Форма реализации: очно-заочная, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Объем часов: 18 часов.

Период реализации: июнь-ноябрь 2022 года.

Категория слушателей: сотрудники педагогических вузов.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования функциональной грамотности студентов педагогических программ.

Планируемые результаты обучения:

Знать

  • ключевые направления государственной политики в сфере образования Российской Федерации. Приоритеты развития педагогического образования. Направления цифровой трансформации образования. Особенности воспитательную работы в вузе;

  • нормативные правовые акты и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам ВО. Подходы к проектированию образовательных программ и оценочных средств «от результата». Основные принципы проектирования компетентностно-ориентированных оценочных средств;

  • требования к результатам обучения в соответствии с ФГОС ОО. Функциональная грамотность и компетенции 4К как составляющая требований ФГОС ОО. Направления функциональной грамотности (читательская, математическая, естественно-научная, цифровая). Подходы к формированию и оцениванию критического и креативного мышления школьников. Подходы к оцениванию регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий через наблюдение за выполнением групповых проектов.

Уметь

  • анализировать нормативно-правовую базу по организации образовательного процесса в сфере высшего образования. Использовать знание нормативно-правовой базы при организации образовательного процесса, при разработке и реализации образовательных программ высшего педагогического образования;

  • анализировать соответствие оценочных средств ОПОП основным принципам компетентностно-ориентированного оценивания результатов освоения образовательной программы педагогической направленности, готовности студента к педагогической деятельности;

  • формировать оценочные средства для проверки сформированности профессиональных компетенций с учетом критериев оценки элементов функциональной грамотности;

  • проектировать оценочные средства по модулю (дисциплине) «от результата» с учетом критериев оценки сформированности направлений функциональной грамотности.

Примечание: Обучение проводится для группы слушателей не менее 30 человек из числа сотрудников одного педагогического вуза (количество слушателей и сроки проведения по согласованию с вузом). Очная часть обучения проводится на базе вуза.

Обучение бесплатное: (не является публичной офертой).