1. Общие Положения

  • 1.1. Журнал «Человек и образование» включен в Перечень рецензируемых научных изданий, рекомендованных для публикации основных результатов диссертационных исследований на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук. В издании публикуются материалы по следующим специальностям:
    • 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования;
    • 5.8.7. Методология и технология профессионального образования;
    • 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред.
  • 1.2. Журнал публикует статьи по широкому спектру теоретических и прикладных проблем в сферах общего и профессионального образования, непрерывного образования, образовательной политики, управления образованием, качества образования и методики его оценки, правового обеспечения образования, истории образования, по проблемам воспитания, социализации и развития личности.
  • 1.3. Допускаются публикации в соавторстве, при этом число соавторов не может превышать четырех.
  • 1.4. Представляемый материал должен быть оригинальным, не опубликованным ранее в других печатных изданиях. Рекомендуем перед отправкой статьи в редакцию журнала воспользоваться сервисом http://antiplagiat.ru/. Статьи, содержащие заимствованный и не оформленный цитированием текст, публиковаться не будут (либо будут возвращены автору на доработку).
  • 1.5. Не допускается дословное копирование собственных работ или их перефразирование; использование элементов произведения другого лица без указания авторства (таблицы, рисунки, формулы и др.) без ссылки на источник. Если отдельные элементы рукописи ранее были опубликованы, автор обязан сослаться на работу.

2. Схема взаимодействия авторов и редакции

  • 2.1. Автор направляет в редакцию статью, оформленную в соответствии с техническими требованиями, и рецензию на электронный адрес man-educ@apkpro.ru или journal20015@rambler.ru
  • 2.2. Редколлегия журнала производит отбор поступивших материалов и распределяет их по постоянным рубрикам.
  • 2.3. В случае положительного решения автор оформляет документы (договоры и акт выполненных работ) [1] , подписывает и высылает в редакцию электронной почтой.
  • 2.4. Автор или организация перечисляет по указанным платежным реквизитам определенную договором сумму. После перечисления средств автор высылает на указанный выше электронный адрес отсканированную квитанцию.
  • 2.5. Статьи аспирантов очной формы обучения публикуются бесплатно на основании справки, выданной по месту их обучения.

3. Рецензирование

3.1. Все статьи, планируемые к публикации в журнале «Человек и образование», проходят следующие этапы рецензирования:
  • Редакция журнала организует первичную экспертизу статьи по критериям: тематика, содержание и формат представленного текста. В случае несоответствия статьи принятым в журнале требованиям автору отправляется соответствующее уведомление.
  • После прохождения этапа первичной экспертизы статья направляется на второй этап рассмотрения независимому внешнему эксперту. Процедура рецензирования является анонимной и для рецензента, и для автора – double-blind peer-review – «двухстороннее слепое рецензирование»;
  • После получения отзывов экспертов редакция принимает решение об опубликовании поступивших материалов в готовящемся выпуске. По результатам обсуждения статья может быть направлена автору на доработку или отклонена.

4. Требования к материалам и рекомендации

Составлены на основе Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу ГОСТ Р 7.0.7-2021 (https://allgosts.ru/01/120/gost_r_7.0.7-2021).

Публикация состоит из следующих обязательных элементов ( Приложение 1):

  1. Тип публикации: научная статья, научный обзор, концепция, материалы научных конференций, персоналии, рецензия на книгу. Тип публикации указывается в начале статьи отдельной строкой слева.
  2. УДК (см. справочник УДК: http://teacode.com/online/udc/).
  3. DOI статьи (присваивается редакцией журнала по ГОСТ Р ИСО 26324-2015 и располагается после индекса УДК отдельной строкой слева).
  4. Заглавие статьи (на рус. и англ. яз.) – не более 12 слов .
  5. Информация об авторе или авторах (на рус. и англ. яз.) :
  • имя, отчество (при наличии) и фамилия автора (авторов). Имя и фамилию автора (авторов) приводят в транслитерированной форме на латинице полностью, отчество сокращают до одной буквы (в отдельных случаях, обусловленных особенностями транслитерации, – до двух букв);
  • место работы автора (авторов) (без обозначения организационно-правовой формы юридического лица: ФГБУН, ФГБОУ ВО, ПАО, АО и т. п.);
  • город, страна;
  • адрес электронной почты.
  • Если авторов несколько, сведения о месте работы (учебы) и адреса электронной почты связывают с именами с помощью надстрочных цифровых обозначений 1,2;

    Необходимо указать, какой автор отвечает за переписку с редакцией. Автор, ответственный за переписку, и его электронный адрес обозначаются условным изображением конверта;

  • Открытый идентификатор ученого (Open Researcher and Contributor ID – ORCID) (при наличии) для всех авторов статьи.

6. Аннотация (на рус. и англ. яз.). Объем аннотации – 100–200 слов. Аннотация представляет собой сжатое реферативное изложение содержания публикации, в котором следует отразить цель исследования, основные методы и результаты исследования. Текст аннотации должен следовать логике статьи. Аннотация должна быть самостоятельным источником информации.

7. Ключевые слова (на рус. и англ. яз.) – 4–7 слов или словосочетаний через запятую, которые должны соответствовать теме статьи и отражать ее предметную, терминологическую область. Не рекомендуется использовать словосочетания, содержащие причастные обороты. Ключевые слова являются инструментом поиска информации потенциальными читателями, поэтому список должен быть полным, но в то же время лаконичным и точным.

8. Благодарности (на рус. и англ. яз.). Организациям, научным руководителям и другим лицам, оказавшим помощь в подготовке статьи (по желанию автора). На английском языке: Acknowledgement: We thank (our colleagues) for…

9. Финансирование (на рус. и англ. яз.). Сведения о финансировании исследования, подготовки и публикации статьи (по необходимости).

На английском языке:

Financing: «This work is supported by the Russian Science Foundation under grant…»
Или: «The article has been prepared as part of federal state task…».

10. Текст статьи. Рекомендуемый объем статьи 30000–60000 знаков, включая списки литературы.

Статья может быть структурирована следующим образом:

  • а) введение (формулировка исследовательской проблемы, обоснование ее актуальности);
  • б) материалы и методы (раздел описывает кратко план исследования, его этапы, содержит обоснование выбора определенных методов исследования на каждом из этапов);
  • в) результаты (раздел предназначен для систематизации собранного и проанализированного материала, содержит представленные в наиболее удобной для восприятия форме объективные результаты);
  • г) обсуждение (раздел содержит интерпретацию авторских результатов и результатов других авторов по обозначенной проблеме);
  • д) заключение (выводы на основе авторской позиции).

11. Список источников (на рус. яз.) и References (на англ. яз.) – не менее 10 и не более 20 затекстовых библиографических ссылок. В этот перечень включают записи только на ресурсы, которые упомянуты или цитируются в основном тексте статьи. Ссылки нумеруют и располагают в порядке цитирования источников в тексте статьи. Номер ссылки помещают в квадратные скобки. На русском языке список составляют по ГОСТ Р 7.0.5 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (Приложение 2). На английском языке (References) – в соответствии со стилем перечня затекстовых библиографических ссылок Harvard (Приложение 3).

12. Сведения о вкладе каждого автора (для двух и более авторов), например: «Все авторы внесли эквивалентный вклад в подготовку публикации. The authors contributed equally to this article».

13. Заявление об отсутствии или наличии конфликта интересов (для двух и более авторов), например: «Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. The authors declare no conflicts of interests».

14. Информация об авторах (на рус. и англ. яз.) :

  • 1) Ф.И.О. (полностью), звание, степень, должность, место работы;
  • 2) дополнительно можно указать международные идентификационные номера (помимо ORCID).

15. Информация для работы с редакцией:

  • почтовый адрес для рассылки журнала;
  • контактный телефон автора, отвечающего за переписку.

Приложение 1

Пример оформления статьи автором

Научная статья

УДК 378:004

DOI:

Роль интегрирующей функции в школьном учебнике при формировании целостного представления о научной картине мира

Иван Иванович Иванов1*, Петр Петрович Петров2

1, 2 Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия

1ivanov@sfedu.ru*http://orcid.org/0000-0002-0027-3442

2petrov@sfedu.ruhttps://orcid.org/0000-0002-1820-8710

Аннотация. В статье анализируется роль интегрирующей функции в школьном учебнике, определяется актуальность создания школьного учебника нового поколения, необходимого для отражения научных достижений в естественнонаучных дисциплинах, о которых говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте, докладе ЮНЕСКО и результатах исследования PISA. За основу исследования взята теория школьного учебника, разработанная отечественными учеными В.Г. Бейлинсон, Д.Д. Зуевым, В.В. Краевским, С.Г. Шаповаленко и др. На основе выдвинутых критериев для отбора учебников проводится сравнительное исследование актуальных российских и британских учебников по естественнонаучным предметам для выпускных классов основной общеобразовательной школы по выявлению путей реализации интегрирующей функции. Показано, что интегрирующая функция проявляется во взаимосвязи между внутренними компонентами учебника как внутриструктурная интеграция, во взаимосвязи учебника с другими предметными компонентами, выходящими за рамки учебника, как внутрипредметная интеграция и во взаимосвязи учебника с дополнительным материалом как интеграция между смежными предметами. В статье выделяются новые взаимосвязанные с учебником компоненты, полученные в ходе исследования, – модули и разделы учебника, линии учебников и экзаменационная программа по предмету. Обосновывается, что интегрирующая функция в школьном учебнике способствует формированию целостного представления о естественнонаучной картине мира, необходимой для развития естественнонаучной компетенции.

Ключевые слова: школьный учебник, учебник нового поколения, интегрирующая функция, линия учебников, научная картина мира.

Original article

The role of school textbook integrating function in developing holistic view on scientific picture of the world

Ivan I. Ivanov1*, Petr P. Petrov2

1, 2Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russia

1ivanov@sfedu.ru*https://orcid.org/0000-0002-0027-3442

2petrov@sfedu.ruhttps://orcid.org/0000-0002-1820-8710

Abstract. The article analyzes a spectrum of school science textbooks and determines the need to create a modern textbook that shows the achievements in natural science disciplines, which are mentioned in the Federation State Educational Standard, UNESCO report and the results of the PISA. The study is primarily based on the theory of a school textbook developed by Russian scientists, V.G. Beilenson, D.D. Zuev, V.V. Kraevsky, S.G. Shapovalenko plus other authors. Based on the criteria put forward for the selection of textbooks, a comparative study of current Russian and British textbooks is carried out on natural science subjects for the final grades of secondary school to identify ways to implement the integrating function. It is shown that the integrating function manifests itself in the relationship between the internal components of the textbook as intra-structural integration, as intra-forms connecting school progress and the textbook with additional material as integration between related subjects. The article highlights principal components interrelated with the textbook, obtained during this research: modules and sections of the textbook; line of textbook series; and the national examination programme for the combined science subjects. It is shown that the integrating function in the school textbook contributes to the formation of a complete worldview of the natural science picture for the development of combined natural science competence.

Key words: school textbook, new generation textbook, integrating function, line textbooks, scientific picture of the world.

ТЕКСТ СТАТЬИ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Степичев П.А. Игровые технологии моделирования английских предложений // Иностранные языки в школе. 2013. № 9. С. 81-83.

2. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. СПб.: Питер, 2012. 256 с.

3. Taspinar, B., Schmidt, W. and Schuhbauer, H. Gamification in education: a board game approach to knowledge acquisition // Procedia Computer Science. 2016. № 7. Pp. 101-116.

REFERENCES

1. Stepichev, P.A. (2013) Game technologies for modeling English sentences. Foreign Languages at School , no. 9, pp. 81-83. (In Russ.)

2. Shcherbatykh, Yu.V. (2012) Psychology of stress and methods of correction . SPb.: Peter. (In Russ.)

3. Taspinar, B., Schmidt, W. and Schuhbauer, H. (2016) Gamification in education: a board game approach to knowledge acquisition. Procedia Computer Science , no. 7, pр. 101-116.

Все авторы внесли эквивалентный вклад в подготовку публикации.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

The authors declare no conflicts of interests.

Информация об авторах:

Иванов Иван Иванович, доцент, кандидат пед. наук, старший научный сотрудник Южного федерального университета

Петров Петр Петрович, профессор, доктор пед. наук, ведущий научный сотрудник Южного федерального университета

Information about authors:

Ivanov Ivan Ivanovich, Associate Professor, Candidate of Pedagogical Sciences, Senior Researcher, Southern Federal University

Petrov Petr Petrovich, Professor, Doctor of Pedagogical Sciences, Leading Researcher, Southern Federal University


Приложение 2

Оформление списка источников на русском языке

ГОСТ Р 7.0.5 (https://docs.cntd.ru/document/1200063713)

Примеры:

статья в научном журнале:

Ефимова Т.Н., Кусакин А.В. Охрана и рациональное использование болот в Республике Марий Эл // Проблемы региональной экологии. 2007. № 1. С. 80-86.

монография (книга):

Валукин М.Е. Эволюция движений в мужском классическом танце. М.: ГИТИС, 2006. 251 с.

сборник научных трудов:

Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего образования: сб. науч. тр. / Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования; под ред. А.Е. Марона. М.: ИОВ, 2007. 118 с.

материалы конференции/форума:

Дальневосточный международный экономический форум (Хабаровск, 5-6 окт. 2006 г.): материалы / Правительство Хабар. края. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2006. Т. 1-8.

статья в сетевом журнале:

Дирина А.И. Право военнослужащих Российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журн. 2007. URL: http://www.voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2007).

публикация на сайте/портале:

Лэтчфорд Е.У. С Белой армией в Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии адмирала А.В. Колчака: [сайт]. URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2007).


Приложение 3

Оформление списка источников на английском языке в формате Harvard

(https://www.citethisforme.com/citation-generator/h...)


Тип источника Пример оформления в стиле Harvard Примечание
Книга Geller, R. and Thompson, K. (2016) A guide on paleontology. London: My Publisher. После даты публикации точка не ставится. Название книги – курсивом
Книга-сборник под редакцией одного или нескольких редакторов Geller, R. and Thompson K. (eds.) (2015) Real space trip. 2nd edn. London: My Publisher.
Раздел в книге-сборнике Legend, N.K. (2013) Harvard among universities in: Richards, S. (ed.) A guide on the best universities . New York: NY Publishers, pp. 45-89. Название сборника –курсивом
Сборник конференции Wittke, M. (2006) Design and construction of tunnels in swelling rock. In: Cotthem, A., Charlier, R. and Tshibangu, P. (eds.) Eurock 2006: Multiphysics coupling and long term behavior in rock mechanics: Proceedings of the International Symposium of the International Society for Rock Mechanics, 9–12 May 2006. London, Taylor & Francis, pp. 211–216. Название конференции –курсивом
Электронная книга Levin, A.J., Lewis, O. and Cooper, R. (2019) Citation: Main rules . E-book library. Available at: https://www.citation.com/citetion-rules (Accessed: 10 March 2021) После “Accessed” указывается дата обращения на сайт, где размещена статья
Статья в научном журнале Raidman, A. (2018) How modern inventions changed the world. The Scientific World, no.1, pp. 80-99. Название журнала – курсивом. Все знаменательные части речи в названии журнала – с заглавной буквы
Статья в научном онлайн-журнале Raidman, A.J. (2019) How modern inventions changed the world. The Scientific World, no. 1. Available at: https://www.inventions.com/scientific-world (Accessed: 10 October 2020)
Веб-сайт Richman, A.J. (2019) What to write in a research paper. Available at: https://www.whattowriteinaresearchpaper.com/ (Accessed: 15 June 2020)
Правительственный документ Ministry of Education (2014) Character Citizenship Education – Cyberwellness. Government Printer, Singapore, p. 24.
Cashmore, J., Parkinson, P. (2010) Shared care parenting arrangements since the 2006 Family Law reforms: report to the Australian Government Attorney-General’s Department . Available at: http://www.sprc.unsw.edu.au/med ia/File/AG_Shared_Care.PDF (Accessed: 17 January 2012)
Название документа – курсивом
Диссертация
Автореферат диссертации
Darius, H. (2014) Projects in environmental education. Ph.D. thesis, University of Turku.
Darius, H. (2014) Projects in environmental education. Abstract of Ph.D. thesis, University of Turku.
Название диссертации – курсивом

Все слова в названиях книг и статей, кроме первого слова, пишутся со строчной буквы. Заглавными буквами выделяют значимые слова в названиях журналов и издательств. После описания каждой русскоязычной публикации в конце указать: (In Russ.)
Пример: Stepichev, P.A. (2013) Game technologies for modeling English sentences. Foreign Languages at School, no. 9, pp. 81-83. (In Russ.)



[1] Как правило, финансовый договор заключается с автором – физическим лицом, но возможно его заключение и с организацией – юридическим лицом, реквизиты которой необходимо передать в редакцию. Дополнительно заключается лицензионный договор на передачу части авторских прав.

Author Guidelines

1. General information

  • 1.1. The journal “Man and Education” is included in the List of peer-reviewed scientific publications recommended for publication of the main results of dissertation research for the degree of Doctor and Candidate of Sciences. The Journal publishes materials on the following specialties:
    • 5.8.1. General Pedagogy, History of Pedagogy and Education;
    • 5.8.7. Methodology and Technology of Professional Education;
    • 5.3.4. Pedagogical Psychology, Psychodiagnostics of Digital Learning Environments.
  • 1.2. The Journal publishes articles on a wide range of theoretical and practical problems in the field of general and professional education, continuing education, education policy, education management, quality of education and methods of its evaluation, legal support of education, history of education, problems of education, socialization and personal development.
  • 1.3. Co-authored publications are allowed, but the number of co-authors cannot exceed four.
  • 1.4. The submitted material must be original, not previously published in other publications. We recommend to use the service http://antiplagiat.ru/ before submitting an article to the editorial board. Articles containing borrowed and unquoted text will not be published (or will be returned to the author for revision).
  • 1.5. It is not allowed to copy your own work verbatim or to paraphrase it; to use elements of another person's work without indicating authorship (tables, figures, formulas, etc.) without reference to the source. If some elements of the manuscript were previously published, the author must refer to the source.

2. Iinteraction between authors and editors

  • 2.1. The author sends to the editorial office an article, prepared according to the technical requirements, and a review to the e-mail address journal20015@rambler.ru.
  • 2.2. The editorial board selects the received materials and divides them into regular sections.
  • 2.3. In the case of a positive decision, the author prepares documents (contracts and the act of work performed) [1], signs and sends them to the editorial office by e-mail.
  • 2.4. The author or organization transfers the amount of money specified in the contract to the specified payment details. After transferring funds, the author sends a scanned receipt to the above email address.
  • 2.5. Articles of full-time graduate students are published free of charge on the basis of a certificate issued by their place of study.

3. Peer-reviewing

3.1 All articles planned for publication in the journal “Man and Education” undergo the following stages of reviewing:

  • 1) the editorial office of the Journal organizes an initial examination of the article according to the following criteria: subject, content and format of the submitted text. In case of non-compliance of the article with the requirements accepted in the Journal a corresponding notification is sent to the author;
  • 2) after passing the stage of primary examination, the article is sent to the second stage of peer-review by an independent external expert. The peer-review procedure is double-blind i.e. anonymous both for the reviewer and the author;
  • 3) after receiving expert reviews, the editorial office makes a decision about the publication of received materials in the forthcoming issue. Based on the results of the discussion, the article may be sent to the author for revision or rejected.

4. Material requirements and recommendations

The section is compiled on the basis of the System of Standards for Information, Librarianship and Publishing GOST R 7.0.7-2021 (https://allgosts.ru/01/120/gost_r_7.0.7-2021).

The publication should consist of the following mandatory elements (Appendix 1):

1. Publication type: scientific article, scientific review, concept, materials of scientific conferences, personalities, book review. The type of publication is indicated at the beginning of the article in a separate line on the left.

2. UDC (see: http://teacode.com/online/udc/).

3. DOI of the article (assigned by the Journal editorial office according to GOST Р ИСО 26324-2015 and placed after the UDC index in a separate line on the left).

4. Title of the article (in Russian and English) – no more than 12 words.

5. Information about the author or authors (in Russian and English):

  • Name, patronymic (if any) and surname of the author(s). The name and surname of the author(s) are to be given in transliterated form in the Latin alphabet in full, the patronymic is to be reduced to one letter (in some cases, due to the peculiarities of transliteration, to two letters);
  • the place of work of the author (authors) (without indicating the legal form of the legal entity);
  • city, country;
  • e-mail address.

If there is more than one author, the information about the place of work (study) and e-mail addresses should be associated with the names using superscript numerals 1,2;

It is necessary to indicate which author is responsible for correspondence with the editorial board. The author responsible for the correspondence and his e-mail address are indicated by the icon of an envelope (*);

  • Open Researcher and Contributor ID (ORCID) (if available) for all authors of the article.

6. Abstract (in Russian and English). The volume of the abstract is 100-200 words. The abstract is a brief summary of the contents of the publication, which should reflect the purpose, main methods, and results of the research. The text of the abstract should follow the logical structure of the article. The abstract should be an independent source of information.

7. Keywords (in Russian and English) – 4–7 words or word combinations separated by commas, which should correspond to the topic of the article and reflect its subject and terminological area. It is not recommended to use word combinations containing participial constructions. Keywords are a tool for searching for information by potential readers, so the list should be complete, but at the same time concise and accurate.

8. Acknowledgements (in Russian and English) to the organizations, scientific supervisors and other persons who assisted in the preparation of the article (at will of the author).

9. Funding (in Russian and English). Information on funding of research, preparation and publication of the article (if necessary).

10. Text of the article. The recommended volume of the article is 30000-60000 characters, including references.

The article can be structured as follows:

  • a) introduction (formulation of the research problem, the underlying rationale for its relevance);
  • b) materials and methods (the section describes briefly the research plan, its stages, contains the rationale for the choice of certain research methods at each stage);
  • c) results (the section is aimed to systematize the collected and analyzed material, contains objective results presented in the most convenient form for perception);
  • d) discussion (the section contains an interpretation of the author's results and the results of other authors on the designated problem);
  • e) conclusion (based on the author's position).

11. The list of references (in Russian and English) should be no less than 10 and no more than 20 bibliographic references behind the text. This list includes entries only for resources that are mentioned or cited in the main text of the article. References are numbered and placed in the order of citing sources in the text of the article. The reference number is placed in square brackets. The list should be composed according to GOST R 7.0.5 in Russian (Appendix 2) and according to the style of the list of textual bibliographic references Harvard (Appendix 3) in English.

12. Information about the contribution of each author (for two or more authors), e.g: “The authors contributed equally to this article”.

13. A statement of conflict of interest/no conflict of interest (for two or more authors), e.g: “The authors declare no conflicts of interests”.

14. Information about the authors (in Russian and English):

  • 1) Full name, rank, degree, position, place of work;
  • 2) International identification numbers (in addition to ORCID) can be additionally indicated.

15. Information for cooperation with the editorial office:

  • mailing address for distribution of the journal;
  • contact phone number of the author in charge of correspondence.

Appendix 1

Example of article formatting

Scientific article

UDC 378:004

DOI:

The role of school textbook integrating function in developing holistic view on scientific picture of the world

Ivan I. Ivanov1*, Petr P. Petrov2

1, 2Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russia

1*ivanov@sfedu.ruhttps://orcid.org/0000-0002-0027-3442

2petrov@sfedu.ruhttps://orcid.org/0000-0002-1820-8710

Abstract. The article analyzes a spectrum of school science textbooks and determines the need to create a modern textbook that shows the achievements in natural science disciplines, which are mentioned in the Federation State Educational Standard, UNESCO report and the results of the PISA. The study is primarily based on the theory of a school textbook developed by Russian scientists, V.G. Beilenson, D.D. Zuev, V.V. Kraevsky, S.G. Shapovalenko plus other authors. Based on the criteria put forward for the selection of textbooks, a comparative study of current Russian and British textbooks is carried out on natural science subjects for the final grades of secondary school to identify ways to implement the integrating function. It is shown that the integrating function manifests itself in the relationship between the internal components of the textbook as intra-structural integration, as intra-forms connecting school progress and the textbook with additional material as integration between related subjects. The article highlights principal components interrelated with the textbook, obtained during this research: modules and sections of the textbook; line of textbook series; and the national examination programme for the combined science subjects. It is shown that the integrating function in the school textbook contributes to the formation of a complete worldview of the natural science picture for the development of combined natural science competence.

Key words: school textbook, new generation textbook, integrating function, line textbooks, scientific picture of the world.

TEXT OF THE ARTICLE

REFERENCES

1. Stepichev, P.A. (2013) Game technologies for modeling English sentences. Foreign Languages at School , no. 9, pp. 81-83. (In Russ.)

2. Shcherbatykh, Yu.V. (2012) Psychology of stress and methods of correction . SPb.: Peter. (In Russ.)

3. Taspinar, B., Schmidt, W. and Schuhbauer, H. (2016) Gamification in education: a board game approach to knowledge acquisition. Procedia Computer Science , no. 7, pр. 101-116.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article.

The authors declare no conflicts of interests.

Information about the authors:

Ivanov Ivan Ivanovich, Associate Professor, Candidate of Pedagogical Sciences, Senior Researcher, Southern Federal University

Petrov Petr Petrovich, Professor, Doctor of Pedagogical Sciences, Leading Researcher, Southern Federal University


Appendix 2

Formatting the list of references in Russian

GOST R 7.0.5 (https://docs.cntd.ru/document/1200063713)

Examples:

An article in scientific journal:

Ефимова Т.Н., Кусакин А.В. Охрана и рациональное использование болот в Республике Марий Эл // Проблемы региональной экологии. 2007. № 1. С. 80-86.

A monograph (book):

Валукин М.Е. Эволюция движений в мужском классическом танце. М.: ГИТИС, 2006. 251 с.

A collection of scientific works:

Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего образования: сб. науч. тр. / Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования; под ред. А.Е. Марона. М.: ИОВ, 2007. 118 с.

Conference/forum materials:

Дальневосточный международный экономический форум (Хабаровск, 5-6 окт. 2006 г.): материалы / Правительство Хабар. края. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2006. Т. 1-8.

An article in the online journal:

Дирина А.И. Право военнослужащих Российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журн. 2007. URL: http://www.voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2007).

A publication on the website/portal:

Лэтчфорд Е.У. С Белой армией в Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии адмирала А.В. Колчака: [сайт]. URL:  http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2007).


Appendix 3

Formatting the list of references in English in Harvard style

(https://www.citethisforme.com/citation-generator/h...)

Source type Harvard formatting example Note
A book Geller, R. and Thompson, K. (2016) A guide on paleontology. London: My Publisher. No period after the date of publication. The title of the book is in italics.
A collection of works edited by one or more editors Geller, R. and Thompson K. (eds.) (2015) Real space trip. 2nd edn. London: My Publisher.
A section in collection Legend, N.K. (2013) Harvard among universities in: Richards, S. (ed.) A guide on the best universities. New York: NY Publishers, pp. 45-89. The title of the collection is in italics.
A collection of conference materials Wittke, M. (2006) Design and construction of tunnels in swelling rock. In: Cotthem, A., Charlier, R. and Tshibangu, P. (eds.) Eurock 2006: Multiphysics coupling and long term behavior in rock mechanics: Proceedings of the International Symposium of the International Society for Rock Mechanics, 9–12 May 2006. London, Taylor & Francis, pp. 211–216. The conference title is in italics.
An electronic book Levin, A.J., Lewis, O. and Cooper, R. (2019) Citation: Main rules. E-book library. Available at: https://www.citation.com/citetion-rules (Accessed: 10 March 2021) After “Accessed” the date of access to the website where the article was posted is indicated
An article in a scientific journal Raidman, A. (2018) How modern inventions changed the world. The Scientific World, no.1, pp. 80-99. The title of the journal is in italics. All significant parts of speech in the title of the magazine are capitalized.
An article in an online journal Raidman, A.J. (2019) How modern inventions changed the world. The Scientific World, no. 1. Available at: https://www.inventions.com/scientific-world (Accessed: 10 October 2020)
A website Richman, A.J. (2019) What to write in a research paper. Available at: https://www.whattowriteinaresearchpaper.com/ (Accessed: 15 June 2020)
A government document Ministry of Education (2014) Character Citizenship Education – Cyberwellness. Government Printer, Singapore, p. 24.
Cashmore, J., Parkinson, P. (2010) Shared care parenting arrangements since the 2006 Family Law reforms: report to the Australian Government Attorney-General’s Department . Available at: http://www.sprc.unsw.edu.au/med ia/File/AG_Shared_Care.PDF (Accessed: 17 January 2012)
The document title is in italics.
Thesis
Thesis Abstract
Darius, H. (2014) Projects in environmental education. Ph.D. thesis, University of Turku.
Darius, H. (2014) Projects in environmental education. Abstract of Ph.D. thesis, University of Turku.
Title of the thesis is in italics.

All words in the titles of books and articles, except the first word, are written with a lowercase letter. Capital letters are used to distinguish significant words in the names of journals and publishers.

After the description of each Russian-language publication, indicate at the end: (In Russ.)

Example: Stepichev, P.A. (2013) Game technologies for modeling English sentences. Foreign Languages at School, no. 9, pp. 81-83. (In Russ.)




[1] As a rule, the financial contract is concluded with the author (a natural person), but it is also possible to conclude it with the organization (a legal entity), the details of which must be provided to the editorial office. In addition, a license agreement for the transfer of a part of the copyrights is signed.