ЦНППМ.jpg

Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМ) – отдельные юридические лица или структурные подразделения организаций дополнительного профессионального образования – институтов развития образования, институтов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.

ЦНППМ – координаторы регионального сегмента ЕФС.

Задачи ЦНППМ:

  • взаимодействие с федеральным координатором ЕФС, в том числе – работу на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования;

  • координация деятельности РС НМС;

  • выстраивание единой системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, организацию процесса выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров; организацию разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов;

  • организацию разработки и внедрения различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет и в первые три года работы; организацию внедрения целевой модели наставничества педагогических работников; организацию внедрения и тиражирования лучших инновационных педагогических и управленческих практик;

  • адресную методическую поддержку / консультирование / сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;

  • координацию методической (научно-методической) деятельности общественно-профессиональных объединений; проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров;

  • организацию обучения педагогических работников и управленческих кадров субъекта Российской Федерации, в том числе – по новейшим программам ДПО;

  • вовлечение педагогических работников в экспертную деятельность;

  • организацию внедрения в процесс профессионального развития педагогических работников программ формирования компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования;

  • организацию образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

  • создание условий для овладения навыками использования современных цифровых технологий;

  • организацию внедрения в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам школ с низкими образовательными результатами.

Перечень ЦНППМ

Паспорт региональной системы ДППО.jpg

Паспорт региональной системы ДППО – информационно-аналитический ресурс, формируемый посредством заполнения личного кабинета в автоматизированной информационной системе ЕФС и являющийся инструментом управления качеством дополнительного профессионального образования в субъектах Российской Федерации.

Задача Паспорта региональной системы ДППО – мониторинг эффективности создания и функционирования на территории Российской Федерации региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров


Региональный методический актив.jpg

Региональный методический актив – пул региональных методистов на базе ЦНППМ, сформированный из числа лиц, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников.

Задачи регионального методического актива:

  • выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;

  • совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников;

  • организация анализа и интерпретации результатов процедур оценки качества образования, формирование на их основе и последующая реализация рекомендаций по совершенствованию методик преподавания;

  • выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников;

  • вовлечение педагогов в экспертную деятельность;

  • проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;

  • оказание поддержки молодым педагогам и реализация программы наставничества педагогических работников;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам школ с низкими образовательными результатами.