Профильные психолого-педагогические классы

О проекте

Профильные психолого-педагогические классы (группы) – первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования.

В настоящее время Минпросвещения России, Академия Минпросвещения России, педагогические вузы и субъекты Российской Федерации ведут активную работу по созданию и развитию профильных психолого-педагогических классов (групп).

В соответствии с целевыми показателями Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (на 2022 – 2024 годы), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.Голиковой 28 декабря 2022 года № 16029п-П8, к декабрю 2024 года будет создано не менее 5000 профильных классов.

Уже сегодня более 50 000 подростков обучается в 3300 классах (группах) в 80 регионах нашей страны.

Фирменный стиль

Материалы мероприятий

Материалы Всероссийского совещания «Профильные психолого-педагогические классы как условие развития системы подготовки педагогических кадров в Российской Федерации» (12.05.2023)

Материалы семинаров

Материалы и запись семинара «Методические рекомендаций по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации» (09.11.2023)
Материалы и запись семинара «Возможности модуля «Цифровой кабинет методиста» для региональных методистов, педагогов, классных руководителей и кураторов профильных психолого-педагогических классов (групп)» (06.09.2023)
Материалы и запись семинара «Управление развитием сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в Российской Федерации» (22.08.2023)
Материалы и запись семинара «Содержание деятельности профильных психолого-педагогических классов (групп) в рамках реализации обновленных ФГОС» (14.06.2023)

Учебно-методические материалы

Учебно-методические материалы Минпросвещения России и Академии

Цифровая библиотека

Обществознание
  1. 12-10-00006 Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества
  2. 12-10-00009 Мотивация деятельности, потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Особенности самопознания и социального познания
  3. 12-10-00010 Познание мира. Формы познания
  4. 12-10-00012 Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы научного познания. Особенности социального познания
  5. 12-10-00013 Духовная жизнь и духовный мир человека. Общественное и индивидуальное сознание
  6. 12-10-00014 Мировоззрение, его типы. Самосознание индивида и социальное поведение
  7. 12-10-00015 Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность
  8. 12-10-00016 Основные направления развития образования. Функции образования как социального института. Духовный мир человека, мировоззрение человека
  9. 12-10-00017 Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества
  10. 12-10-00055 Отклоняющееся (девиантное) поведение. Социальный контроль и самоконтроль
  11. 12-10-00059 Семья и брак
  12. 12-10-00060 Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей
  13. 12-10-00062 Религиозные объединения и организации в Российской Федерации
  14. 12-11-00078 Гражданское общество и правовое государство
  15. 12-11-00102 Конституционные права и обязанности гражданина РФ
  16. 12-11-00103 Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба
  17. 12-11-00119 Права и обязанности родителей и детей
  18. 12-11-00120 Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Право на образование
  19. 12-09-00115 Конституционный статус гражданина РФ. Гражданство Российской Федерации. Взаимосвязь конституционных прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации
  20. 12-08-00094 Понятие религии. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания
  21. 12-08-00095 Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации
  22. 12-07-00035 Общественные ценности. Свобода и ответственность человека и гражданина. Гражданственность и патриотизм

Биология
  1. 06-09-00176 Нервная система человека, ее организация и значение. Нейроны, нервы, нервные узлы
  2. 06-09-00179 Головной мозг, его строение и функции. Большие полушария. Рефлексы головного мозга. Безусловные (врожденные) и условные (приобретенные) рефлексы
  3. 06-09-00231 Психика и поведение человека. Потребности и мотивы поведения. Социальная обусловленность поведения человека
  4. 06-09-00232 Рефлекторная теория поведения. Высшая нервная деятельность человека, работы И. М. Сеченова, И. П. Павлова
  5. 06-09-00236 Человек и окружающая среда. Экологические факторы и их действие на организм человека. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Микроклимат жилых помещений. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях. Здоровье человека как социальная ценность. Факторы, нарушающие здоровье: гиподинамия, курение, употребление алкоголя, наркотиков, несбалансированное питание, стресс
  6. 06-09-00234 Первая и вторая сигнальные системы. Познавательная деятельность мозга. Речь и мышление. Память и внимание. Эмоции. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер, одаренность. Типы высшей нервной деятельности и темперамента. Особенности психики человека







Все самое важное и интересное о жизни и обучении ребят в психолого-педагогических классах России в Сферум и Вконтакте. Присоединяйтесь!

/upload/docs/PPPK/ban8.jpg

О ходе реализации

В Красноярске завершилась стажировка по проектированию и развитию системы психолого-педагогических классов
26 сентября 2023
Новости
В Красноярске завершилась стажировка по проектированию и развитию системы психолого-педагогических классов