Совместная программа повышения квалификации Академии Минпросвещения России и Московского физико-технического института «Фазовый переход. За служение физике» прошла с 7 по 11 ноября 2022 года.
Слушатели курса – учителя физики из числа финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022» – в течение недели знакомились с современными научными трендами в различных сферах: нанотехнологии, микроэлектронике, двумерных материалах, робототехнике, космических и арктических исследованиях, а также проходили практику организации лабораторных работ, подготовки учеников к участию в олимпиадах.
«Мы узнали много нового, увидели передний край науки, талантливейших молодых ученых, лаборатории, современное оборудование и действительно прикладной характер предмета «Физика», – отметила Светлана Цуканова, учитель физики школы им. Л.Н. Толстого Липецкой области.
Насыщенная программа курса включала посещение лабораторий МФТИ и «Физтех-лицея» им. П.Л. Капицы, образовательную экскурсию в Центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ, а также встречу с ведущими учеными НИЦ «Курчатовский институт».
«Я смог прикоснуться к тем местам, где творится наука, о которой я рассказываю, увидеть и потрогать то, о чем я говорю на своих уроках. В свой регион я привезу впечатлении и опыт, которыми я смогу поделиться со своими детьми и коллегами», – отметил Денис Ануфриев, учитель физики, математики и информатики Гимназии при Главе муниципального района «Сосногорск» Республики Коми.
Практикум по развитию естественно-научной грамотности и круглый стол, посвященный вопросам непрерывного профессионального развития учителей естественных наук, прошли в Академии Минпросвещения России.
«Мы задавали живые вопросы и получали живые ответы. Нас слушали, а мы впитывали. Возвращаемся домой с хорошим опытом и багажом знаний», – поделился Аслан Кашежев, учитель физики Лицея № 2 Кабардино-Балкарской Республики.