Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева провела встречу и ответила на вопросы участников Всероссийского юношеского педагогического форума, который проходит в эти дни в ВДЦ «Орленок». Форум объединил 300 обучающихся психолого-педагогических классов из 81 региона России.
«То, что я вижу здесь огромное количество заинтересованных ребят, ребят молодых, активных, дает надежду на развитие не только лагеря, но и наших регионов, всей России. Наслаждайтесь общением, а дальше несите этот положительный заряд на свою малую родину. Пусть те, кто учится рядом с вами, ваши братья, сестры, друзья знают, что есть такое замечательное место – «Орленок», – обратилась к участникам заместитель Министра.
Юные участники форума поделились с Татьяной Васильевой своими впечатлениями от мероприятия. Они рассказали о встречах с интересными спикерами, в рамках которых ребята получили возможность развить свои коммуникативные навыки, а также выполнить в команде творческие задания.
Татьяна Васильева поддержала предложение ребят разрешить обучающимся психолого-педагогических классов участвовать в мероприятиях Года педагога и наставника в качестве волонтеров и положительно отнеслась к идее организации будущих юношеских педагогических форумов в регионах, отметив, что в стране уже имеется опыт проведения летних смен на базе педвузов.
Отвечая на вопрос о перспективах развития российского образования, заместитель Министра подчеркнула, что сегодня ускоренными темпами идет развитие образовательной инфраструктуры и страна быстро приближается к национальной цели – вхождению России в первую десятку стран по качеству образования: «Доступность образования, всеобщность, бесплатность с точки зрения школьного образования и всего, что связано со школьными учебниками, пособиями, электронными образовательными ресурсами, – все это находится на самом высоком уровне. Мы должны гордиться фундаментальностью нашей школы, нашими учителями, которые занимаются обучением не как услугой, а как миссией, и возможностями, которые открываются перед учениками наших школ, начиная от кружка и заканчивая олимпиадами самого высокого уровня».
Большое количество вопросов было посвящено теме развития психолого-педагогических классов. Татьяна Васильева прокомментировала цели, задачи и критерии эффективности специализированных классов, а также вопросы организации педагогической практики для учеников, их взаимодействие с педвузами и возможность развития обучающихся через профильные олимпиады и научно-практические конференции.
Заместитель Министра также ответила на вопросы о возвращении к отечественным методам преподавания, рассказала, какими качествами должен обладать учитель, и дала советы начинающим педагогам: быть честными с детьми и не бояться входа в профессию. Говоря об изменениях, которые ожидают образование в будущем, Татьяна Васильева отметила усиление роли детских общественных организаций, например, Российского движения школьников. Для того чтобы обучающиеся психолого-педагогических классов могли предлагать и реализовывать различные проекты, будет налажена коммуникация между классами и региональными министрами образования.
Наконец, отвечая на вопрос о повышении престижа профессии учителя, Татьяна Васильева подчеркнула: «Многое в отношении к человеку в профессии зависит от того, как человек в профессии сам себя оценивает. Если я горжусь тем, что я учитель, то у меня есть аргументы в пользу своего выбора. С официальной точки зрения – многое делается и Федерацией, и регионами в части улучшения и возможностей для самой функции, работы учителя. Меняются рабочие места: строятся новые школы, ремонтируются и оборудуются существующие, развиваются программы профессионального развития и возможности для развития учителя».
Одним из итогов встречи стало решение о разработке общего плана мероприятий для психолого-педагогических классов страны со следующего учебного года.