Всероссийское мероприятие «Невозможно строить будущее, не зная прошлого», организованное Минпросвещения России и приуроченное к Году педагога и наставника, прошло 17‒18 мая 2023 года в Волгограде. Во встрече приняли участие 300 человек из всех регионов страны, включая новые субъекты.
Участниками совещания стали представители органов исполнительной власти, курирующие реализацию нацпроекта «Образование», представители педагогических вузов, родительская общественность, обучающиеся и педагоги. Они обсудили реализацию национального проекта «Образование», в том числе повышение профессионального мастерства педагогических работников и лучшие практики использования современной инфраструктуры образовательных организаций.
В рамках совещания Академия Минпросвещения России провела круглый стол «Обновление содержания образования в условиях новой инфраструктуры. Опыт вузов», участники которого обсудили вопросы и задачи обновления содержания образования в условиях новой инфраструктуры и поделились опытом успешных практик, познакомились с успешными примерами взаимодействия между вузами и другими площадками национального проекта «Образование».
«Ни для кого не секрет, что в рамках нацпроекта «Образование» по всей стране создаются площадки для дополнительного образования детей – сотни детских технопарков «Кванториум», центров «IT-куб», тысячи центров «Точка роста», оснащаемые высокотехнологичным оборудованием. Вполне логично, что современный учитель должен владеть широким набором профессиональных компетенций, чтобы использовать это оборудование в педагогической деятельности. Для достижения этой цели требуется взаимодействие и эффективная работа всех участников национального проекта, включая региональные органы власти, образовательные учреждения, педагогические вузы, преподавателей, обучающихся и их родителей», – отметил директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Благинин.
Обращаясь к участникам, ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин подчеркнул: «Сегодня современная инфраструктура педагогических вузов становится местом максимальной концентрации и аккумулирования педагогических инноваций, позволяющим реализовывать опережающую подготовку, формировать профессиональные компетенции и, что самое важное, предоставлять обучающимся расширенные возможности в обогащении собственного педагогического опыта. Уверен, что представленный опыт может быть очень полезен и интересен для всех участников национального проекта «Образование».