Всероссийский юношеский педагогический форум объединил будущих учителей со всей страны

Более 20 тыс. школьников обучается в 10–11 классах психолого-педагогической направленности по всей стране. В общей сложности в 85 субъектах Российской Федерации открыто более 1 300 специализированных классов. Об этом сообщил ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин, открывая вебинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы».

«Деятельность таких классов направлена на повышение качества подготовки выпускников, способных сделать осознанный выбор будущей профессии, на повышение качества профессиональной подготовки будущих учителей», – подчеркнул ректор Академии.

Психолого-педагогический класс для выпускника школы – это возможность для профессионального самоопределения, первые шаги в профессии и удовлетворение интереса к педагогической деятельности. Именно эти возможности открылись участникам Всероссийского юношеского педагогического форума, который проходит в ВДЦ «Орленок». За время профильной смены 300 учеников психолого-педагогических классов со всей России узнают о секретах публичного выступления, научатся работать с аудиторией, освоят творческий подход к решению задач, получат возможность развить коммуникативные и лидерские качества, а главное – найдут новых друзей.

В ходе прямого включения из ВДЦ «Орленок» проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова рассказала о том, что новеллой этого года стало участие в профильной смене педагогов психолого-педагогических классов, которые сопровождают своих учеников. В течение всего форума, 21 день, параллельно с ребятами в очном формате обучаются и сопровождающие их педагоги, а также обсуждают проблематику психолого-педагогических классов, вырабатывают решения, общаются на профессиональные темы, обмениваются опытом, учатся вместе и друг у друга.

Наталья Ахромеева – учитель из курской школы № 32, сопровождающая своих учеников, – рассказала о том, что в их школе по результатам анализа социального запроса в 2022 году открыто два психолого-педагогических класса гуманитарного и социально-экономического профилей обучения. Элективные учебные предметы и внеурочные профильные занятия ведутся опытными преподавателями Курского государственного университета и Курского педагогического колледжа. Выпускники психолого-педагогических классов, помимо аттестата о среднем общем образовании, получат ряд преимуществ: профессию «вожатый» и дополнительные 10 баллов при зачислении на бюджетные места в Курский государственный университет.

Опыт организации психолого-педагогических классов в Иркутской области представила Мария Гвоздкова. Она рассказала о практике взаимодействия учеников профильных классов с Иркутским объединением студенческих педагогических отрядов, которая открывает им путь в педагогику через работу вожатых.

В Брянской области на базе центра образования «Перспектива» открыты психолого-педагогические группы, в которых школьники получают профильное образование по предметам гуманитарного или естественно-научного цикла по выбору. Параллельно они могут изучать педагогику и психологию, заниматься в «Педагогической мастерской» или посещать «Педагогические семинариумы», которые проводятся на базе факультета педагогики и психологии Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского. Кроме того, ученики профильных групп участвуют в «Педагогических пробах», помогая в работе классным руководителям.

В завершение тематического блока, посвященного развитию классов психолого-педагогической направленности, проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова подчеркнула: «Я уверена, что, когда вы вернетесь в свои регионы, вы сможете рассказать о полученном опыте в своей школе и стать ресурсом для сети психолого-педагогических классов в ваших субъектах Российской Федерации».

Полная версия вебинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» от 11 октября доступна по ссылке.