Весенняя школа управленцев: архитектура и дизайн образовательного пространства

Какие задачи, стоящие перед школой, требуют новой организации пространства? Каким должно быть здание школы, чтобы вдохновлять учеников на новые идеи? Ответы на эти вопросы получили участники Весенней школы управленцев Академии Минпросвещения на вебинаре по теме «Современные решения архитектуры и дизайна образовательного пространства». педагогических и образовательных идей. Поэтому необходимо переосмыслить структуру здания.

Об эффективной эксплуатации здания, о принципе прозрачности помещений говорил директор ГБОУ школы № 547 Павел Карпов. Павел Владимирович рассказал, чем отличается образовательная архитектура от офисных зданий: в своем выступлении он затронул вопрос трансформации и модульности современной аудитории, благодаря чему учителя могут выбрать больше форм для проведения занятий. Павел Владимирович предложил варианты, как перепроектировать пространства, чтобы учитывать современные потребности школы: безопасность, развивающую среду, индивидуализацию и особенности развития учеников.

Архитектура меняет привычную работу школы. В своем выступлении заместитель начальника отдела Дирекции по строительству и реконструкции ДОНМ Денис Демидов подробно рассказал про новые эргономичные пространства и современные технологические функции здания. Особое внимание уделил рациональному энергопотреблению. Слушатели Весенней школы получили практические рекомендации по подходу к организации школьных пространств, которые можно использовать не только для создания школ-новостроек, но и для модернизации существующих зданий. Познакомиться с альбомом рекомендаций можно на сайте Дирекции.

Ребенка учит и воспитывает то, что окружает его каждый день. И к началу обучения в школе это не перестает быть важным: для мотивации и успеваемости обязательно нужна комфортная среда, создающая условия для развития. Окружающее школьное пространство становится важным фактором в реализации различных педагогических и образовательных идей. Поэтому необходимо переосмыслить структуру здания.