Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Академией Минпросвещения России при поддержке Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга 13 декабря проводит в Санкт-Петербурге Международную практическую конференцию «Траектория педагога: от педагогического образования к непрерывному профессиональному развитию».
На конференции обсуждаются вопросы развития национальной системы профессионального роста педагогов, диагностики предметных и методических компетенций, а также направления развития региональных систем дополнительного профессионального образования и научно-методического сопровождения педагогов. Темами панельных дискуссий стали функционирование единой федеральной методической службы и индивидуализация образовательных маршрутов педагогов.
«Миссия, стоящая перед центрами непрерывного повышения педагогического мастерства – это именно методическое сопровождение педагогов. Не контроль, а та самая поддержка, благодаря которой педагог готов сделать следующий шаг, готов поверить своему коллеге с богатым опытом, с высокими образовательными результатами, который может помочь ему решать те или иные методические задачи», – отметил директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милехин.
И. о. директора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин в своем докладе подчеркнул: «Создана понятная, логичная система дополнительного профессионального образования, в основе которой – сильные институты развития образования и повышения квалификации, потому что именно они должны дойти до каждого педагога региона, обеспечить ему профессиональный рост и создать все условия для адресного выбора программы повышения квалификации. Любой человек хочет понятных инструментов для построения своей профессиональной траектории, и такие инструменты мы предложили».
«Тема Конференции очень важная, поскольку от профессионализма учителя, его профессионального роста и развития зависит, в конечном итоге, результативность наших учащихся. Возрастающая неопределённость мира и стремительное развитие технологий дают системе образования большие возможности и ставят перед ней новые задачи. Решение этих задач фокусируется на учителе, его компетенциях, устойчивости в развитии и желании профессионального роста», – отметила Председатель Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга Наталия Путиловская.
Спикерами на конференции выступают представители Минпросвещения России, ФИОКО, РАО, Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга, Академии Минпросвещения России, региональных педвузов, ИРО, ЦНППМ, а также представители систем образования Казахстана, Беларуси, Киргизии и Китая.
В Конференции принимают участие руководители региональных организаций дополнительного профессионального образования, педагогических вузов и центров непрерывного повышения профессионального мастерства. В дистанционномм режиме в Конференции принимают участие более 1,5 тыс. учителей школ, преподавателей системы среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования.
По итогам Конференции будет опубликован сборник докладов.
Трансляция доступна по ссылке.