В Общественной палате России обсудили подготовку педагогических кадров

В Общественной палате Российской Федерации состоялось совместное заседание общественных советов при Минпросвещения России, Минобрнауки России и Рособрнадзоре под председательством заместителя секретаря Общественной палаты России Владислава Гриба. Центральной темой заседания стала подготовка педагогических кадров. Его участники обратили внимание на необходимость обсуждения мер по дальнейшему совершенствованию подготовки педкадров и повышению роли учителя в обществе.

Открывая заседание, заместитель секретаря Общественной палаты России Владислав Гриб подчеркнул, что от подготовки педагогов сегодня зависит будущее страны.

«Вопрос подготовки педагогических кадров сегодня очень актуален. Это вопрос глобальный. Если у нас не будет хороших учителей, будет страдать и качество образования, и воспитательная составляющая. А ведь от школы в конечном итоге зависит судьба нашей страны, как бы высокопарно это ни звучало. Поэтому на уровне Правительства России, Министерства просвещения Российской Федерации этому вопросу уделяется большое внимание», – сказал Владислав Гриб.

Председатель Общественного совета при Минпросвещения России, генеральный директор ООО «Мастерславль» Виталий Сурвилло отметил, что Министерство просвещения Российской Федерации, Минобрнауки России и Рособрнадзор ведут активную работу по повышению престижа профессии учителя, развитию воспитания, обновлению инфраструктуры образовательных организаций и дебюрократизации труда педагогов.

Виталий Сурвилло обратил внимание на то, что количество бюджетных мест по педагогическим направлениям и специальностям увеличивается.

«Подготовка педагогических кадров в стране у нас осуществляется на базе 229 вузов и 440 колледжей. По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2021 году в них обучалось более 630 тысяч человек, в том числе 440 тысяч по программам высшего образования и около 200 тысяч по программам СПО. Минпросвещения совместно с Минобрнауки осуществляет увеличение бюджетных мест по педагогическим направлениям и специальностям – в 2022 году их количество составило более 75 тысяч», – сообщил Виталий Сурвилло.

Председатель Общественного совета при Минпросвещения России также рассказал, что разработана и внедрена система независимой оценки качества подготовки педагогических кадров, предпринимаются большие усилия по формированию у будущих учителей расширенных цифровых компетенций.

Заместитель председателя Общественного совета, профессор кафедры математического анализа Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, заместитель директора Президентского физико-математического лицея № 239 – руководитель Центра математического образования Сергей Рукшин подчеркнул, что необходимо направить особое внимание на подготовку педагогических кадров в регионах страны, учитывая дефициты и потребности.

Также была затронута тема повышения престижа профессии учителя в СМИ, литературе, кино и искусстве. Все участники заседания отметили важную роль педагога в современном обществе и необходимость повышения престижа этой профессии на различных уровнях.

Источник: Пресс-служба Минпросвещения России