В новом выпуске «Классного марафона» обсудили подготовку к внеурочному занятию на тему «День отца»

Очередной выпуск проекта Академии Минпросвещения России «Классный марафон», прошедший 6 октября на базе педагогического технопарка «Кванториум» в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете, был посвящен подготовке ко внеурочному занятию «Разговоры о важном» по теме «День отца», которое пройдёт во всех школах страны 10 октября.

В рамках выпуска выступил кандидат исторических наук, ректор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Константин Егоров. Он подчеркнул, что при обучении будущих педагогов разговор на важные темы не прекращается никогда, и в основе каждого разговора лежат базовые ценности: ценность образования, студента и его взгляда на образование. Говорить о важном – это миссия педвуза. Также Константин Егоров отметил, что в этом году в рамках ядра педагогического образования появился модуль «Технология работы классного руководителя», а специфика работы классного руководителя отрабатывается студентами на педагогической практике: проводятся классные часы, встречи, занятия.

Представитель команды разработчиков методических материалов к «Разговорам о важном», кандидат педагогических наук, заместитель заведующего лабораторией социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования РАО Илья Лобанов на примере темы «День отца» раскрыл, как работает единая технология, заложенная в основу каждого занятия: мотивация, основная часть, рефлексия.

Так, в рамках мотивационной части в увлекательной форме преподносятся идеи, отражающие тему. В занятии на тему «День отца» рассматриваются сюжеты, связанные с историей российских семей, а также традиции, которые и сегодня могут быть актуальны в жизни семьи. В основной части занятия школьников ждет разговор о семейных традициях с отсылкой к историческим сюжетам о роли отца и мужчины в семье. Ученики средней и старшей школы смогут ознакомиться с историческими документами и другими интересными источниками по теме. Заключительный этап – рефлексия – очень важный процесс, когда обучающиеся могут поделиться внутренними переживаниями, идеями, возникшими при анализе материала. Илья Лобанов отметил, что занятие достигает максимального эффекта, если на этапе рефлексии происходит диалог.

Финалист конкурса «Учитель года России – 2022» Екатерина Горошенкина, учитель истории и обществознания школы «Диалог», прокомментировала задания для разных возрастных групп, особо отметив важность соотнесения материалов к занятиям «Разговоры о важном» с тем, что ребята изучают в рамках школьных предметов. Также она обратила внимание на то, как корректно выстроить занятие с психолого-педагогической точки зрения, если в классе имеются обучающиеся из неполных семей.

Председатель совета отцов при уполномоченном по правам ребенка в Пермском крае, председатель регионального отделения движения «Отцы России», директор Школы бизнеса и предпринимательства г. Перми Сергей Большаков отметил, что разговор в школе на тему Дня отца может помочь школьникам научиться разделять общие ценности со старшим поколением и говорить на одном языке. Он подчеркнул, что важно воспитывать в человеке ценность семьи и Родины, а главным примером для ребенка являются его родители.

Посмотреть выпуск «Классного марафона» от 6 октября можно по ссылке. Полезная информация о проекте «Разговоры о важном» размещена на сайте Академии Минпросвещения России.