В Алтайском крае стартовала серия стажерских практик в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»

В Алтайском крае дан старт серии стажерских практик проекта «Школа Минпросвещения России». В Год педагога и наставника первая стажерская практика «На пути к успеху: практики наставничества в образовательной организации» состоялась в барнаульской гимназии № 131.

В мероприятии приняло участие более 60 руководителей и педагогов образовательных организаций Алтайского края, представители органов управления в сфере образования.

Гимназия № 131 стала пилотной площадкой проекта «Школа Минпросвещения России» в 2022 году. В рамках мероприятия директор гимназии № 131 Артем Семернинов рассказал руководителям школ края о выполнении задач проекта, представил дорожную карту и проанализировал итоги ее реализации за четыре месяца, а также поделился опытом, позволившим гимназии улучшить показатели.

В гимназии развита система наставничества для учителей начальных классов, для адаптации начинающих специалистов работает «Школа молодого педагога».

Участников практикума познакомили с нестандартной моделью «Тьютор ‒ наставник ‒ наставляемый», в которой тьютор ‒ советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а в роли наставника и наставляемого выступают дети.

Гимназисты также активно вовлечены в программы наставничества Алтайского государственного педагогического университета, их наставниками стали студенты-практиканты.

В ходе стажерской практики руководители школ выступили в качестве экспертов и проанализировали нормативные правовые документы по теме наставничества, разработанные в гимназии.

Во время круглого стола директора школ и педагоги обсудили практики наставничества.

Реализацию проекта в Алтайском крае курирует Министерство образования и науки региона, создана рабочая группа из представителей Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова и Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования им. О.Р. Львова, определен региональный оператор проекта, разработана дорожная карта по его реализации. Школьные команды проходят самодиагностику и проектируют профили своих образовательных организаций по достижению показателей проекта.


Источник: Пресс-служба Минпросвещения России