Участники семинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» обсудили вопросы обновления и развития внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в российских школах.
«Разрабатывая программы для учителей, система дополнительного образования не может не опираться на анализ результатов школьников. С качества образовательной и оценочной деятельности учителя начинается путь учеников к высоким образовательным достижениям», – отметил и.о. ректора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин.
Программы повышения квалификации для управленцев также учитывают результаты государственной итоговой аттестации и федеральных оценочных процедур, на анализе которых строится система совершенствования управленческих компетенций директоров школ, их заместителей, руководителей муниципалитетов.
Кроме того, при проектировании программ повышения квалификации педагогов будут учтены требования к образовательным результатам в рамках обновленных ФГОС, работа по которым начнется 1 сентября 2022 г. Указанные требования будут нацелены на синхронизацию подходов школ к отбору и подготовке контрольно-измерительных материалов (КИМ), технологий проведения оценочных процедур с подходами, реализуемыми на региональном и федеральном уровнях.
В 2022 году Академия Минпросвещения России предлагает комплекс мероприятий по развитию компетенций членов управленческих команд образовательных организаций: цикл открытых практических семинаров, четыре программы повышения квалификации по развитию ВСОКО в объеме 36 часов каждая, а также посткурсовое сопровождение слушателей в рамках онлайн-консультаций. Первый практико-ориентированный курс для директоров и заместителей директоров школ «Внутренняя система оценки качества образования: развитие в соответствии с обновленными ФГОС» стартует уже 21 марта. Записаться на курс можно по ссылке.
Полная версия вебинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке. Подписывайтесь на новый канал Академии Минпросвещения России в RUTUBE!