На очередной встрече в рамках интенсива «Классный марафон» 15 сентября обсудили предстоящее занятие «Разговоры о важном», которое будет приурочено к 165-летию со дня рождения К. Э. Циолковского.
Беседу с экспертами и учителями в студии Академии Минпросвещения России посвятили обзору методических материалов, вопросам раскрытия темы космонавтики, межпредметному сотрудничеству и особенностям работы с разными возрастными группами учеников. Также в прямом эфире дали рекомендации по выполнению интерактивных заданий, которые стали популярным форматом взаимодействия между детьми и педагогами.
Проведение интерактивных игр и викторин, разработанных к занятию, подробно разобрали с Жанной Критаровой, старшим научным сотрудником лаборатории общего филологического образования Института стратегии развития образования РАО. Она отметила важность подобного взаимодействия с учениками, дала рекомендации, как построить занятие, чтобы раскрыть его воспитательный потенциал, и прокомментировала разные подходы к подаче материала в зависимости от возраста школьников.
О том, как интересно рассказать о Циолковском и космосе, чтобы увлечь детей, поговорили с Олегом Блиновым, командиром экипажа SIRIUS-21, космонавтом-испытателем, начальником отделения по созданию комплексных тренажеров перспективных транспортных кораблей Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. Отвечая на вопросы об истории и современности отечественной космонавтики, профессиях, связанных с космосом, Олег Блинов отметил, насколько важно донести до детей практическую ценность знаний о космосе, их неразрывную связь с базовыми научными знаниями и достижениями, которые сделали Россию мировым лидером космической отрасли.
Своим примером подготовки к предстоящему занятию в младших классах поделилась Надежда Купченко, учитель начальных классов Лицея № 13 г. Химки, одного из трех Аэрокосмических лицеев в стране. Она рассказала, как собирается использовать предложенные методические материалы, какие интерактивные задания будут востребованы в ее классе и как еще можно помочь школьникам в закреплении полученных знаний.
Подробнее о возможностях межпредметного сотрудничества и совместной работы педагогов для раскрытия темы предстоящего внеурочного занятия в течение всей учебной недели поговорили со Станиславом Плесневичем, заместителем директора Школы № 1570 г. Москвы. Комментируя опыт своей школы, он рассказал, как проект «Разговоры о важном» и работа педагогического коллектива могут повысить эффективность занятий и вовлеченность в них детей.
Полная видеоверсия прошедшего «Классного марафона» для эффективной подготовки к проведению внеурочного занятия «Разговоры о важном» доступна по ссылке. Все необходимые методические материалы размещены на портале «Единое содержание общего образования» и на тематическом Телеграм-канале.