В Академии Минпросвещения России продолжается подготовка представителей региональных систем дополнительного профессионального образования по программе «Организационно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО, ФГОС СОО в системе ДПО». Во второй день обучения слушатели познакомились с ключевыми аспектами введения обновленных ФГОС основного и среднего общего образования.
Методический аспект введения обновленных ФГОС общего образования представила директор ИСРО РАО, кандидат педагогических наук Татьяна Суханова. Она подчеркнула значимость слаженной работы при реализации обновленных ФГОС: «Мы реализуем государственную политику в сфере образования, поэтому нам очень важно держать общую концептуальную рамку. Мы представители единого вектора движения для всей страны: это единые подходы к содержанию образования, к оценочным процедурам, к устройству образовательного пространства».
Татьяна Суханова представила результаты мониторинга реализации ФГОС НОО и ООО в нашей стране; рассказала о подготовке кадров и ресурсов, новшествах в образовательной деятельности и работе учителя; обозначила новые парадигмы в оценке качества образования. Важной частью выступления стали предъявляемые требования к личностным и метапредметным результатам освоения учениками программы основного общего образования.
Также в ходе второго дня обучения слушатели обсудили особенности организационно-методического сопровождения учителей-предметников естественнонаучной направленности, которые ведут обучение по типовой программе, а также рассмотрели современное учебное занятие по географии и физике.
Обучение в Академии Минпросвещения России проходят 100 руководителей и заместителей руководителей институтов развития образования и повышения квалификации, а также центров непрерывного повышения профессионального мастерства, курирующих вопросы введения обновленных ФГОС, из 82 субъектов Российской Федерации.