Темой семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», прошедшего в Академии Минпросвещения России 13 сентября, стали вопросы системного развития дополнительного профессионального образования педагогов в нашей стране.
Как отметила модератор вебинара, проректор Академии Минпросвещения России Ирина Тараданова, российская система повышения квалификации педагогов в своей работе опирается на качественные программы из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования. Сегодня реестр является открытой платформой и насчитывает более 1,5 тыс. программ, разработанных специалистами Академии Минпросвещения России и региональных институтов развития образования. Все программы прошли многоступенчатую экспертизу, апробацию и размещены на Едином федеральном портале образовательных программ ДПО.
Об обновлении портала, который является цифровой средой для формирования Федерального реестра, рассказал начальник отдела координации деятельности служб профессионального развития педагогов Академии Владислав Разумовский. Сегодня любая образовательная организация может загрузить на портал собственные программы, которые проходят экспертизу в режиме онлайн через личный кабинет федерального эксперта.
За последний год количество организаций дополнительного профессионального образования и авторов-разработчиков, зарегистрировавшихся на Едином федеральном портале, выросло более чем в два раза и составило 280 и 2 576 соответственно, а количество загруженных программ – в 10 раз: 1542. Экспоненциальный рост количества пользователей обусловил потребность в использовании новых цифровых решений. Специалисты Академии Минпросвещения России провели большую работу по обновлению портала.
Изменения включают усовершенствованный модуль статистики, который позволяет образовательным организациям в режиме реального времени получать информацию о программах, размещенных в Федеральном реестре, и отслеживать текущий статус новых программ: формирование авторами текста, распределение программы между федеральными экспертами и результаты профессиональной экспертизы.
Также разработан модуль «База знаний», который позволит Академии как федеральному координатору размещать в личных кабинетах пользователей важные документы, методические рекомендации и презентации, относящиеся к формированию Федерального реестра.
Дополнительно на портал интегрирован модуль «Антиплагиат» и изменена архитектура ролей пользователей. Теперь все пользователи имеют возможность направлять разработанные программы повышения квалификации на проверку на объем цитирования, самоцитирования или заимствования текстов, причем новая программа будет сравниваться с уже размещенными курсами. Разрешенный объем заимствований составляет 40% от объема текста программы. Такая проверка будет проводиться до направления программы на экспертизу.
Изменение архитектуры ролей станет залогом качества программ за счет их внутренней предварительной оценки. Теперь специалисты образовательных организаций после проектирования направляют свои программы оператору организации, который после предварительной оценки качества направляет ее на экспертизу и отслеживает статус программы в случае внесения замечаний.
Кроме того, важно, что значительно улучшена эргономика портала на основе предложений и замечаний пользователей. Апробация функционала обновленного Единого федерального портала будет проводиться при постоянной методической поддержке со стороны специалистов Академии Минпросвещения России.
Полная видеоверсия онлайн-семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.