Подходит к концу работа Инновационного курса подготовки управленческих команд, нацеленного на подготовку управленцев педвузов для осуществления прогрессивных изменений в образовании. Во второй половине дня участники курса выступили с презентацией проектных решений, в рамках которой с результатами пятидневной работы в тематических треках выступили управленческие команды педагогических вузов. Каждый трек включал до пяти проектный решений.
Первыми выступили участники трека «Новое качество педагогического образования». Они представили проекты на темы: «Новому качеству – новая оценка», «В партнерстве наша сила», «Увлечь и удержать», «Педагогические кадры решают всё» и «Верю в себя: знаю – умею – смогу» и предложили пути прогрессивных решений ключевых проблем в образовательной деятельности педвузов.
Следующими свои проектные решения презентовали представители трека «Центр социально-просветительской деятельности». Темами их выступлений, предлагающих решение проблем воспитания с разных научно-практических аспектов, стали: «Деньги есть», «МАСТЕРская воспитания», «Флагманы воспитания»: модель вовлечения профессорско-преподавательского состава в воспитательную среду вуза», «Воспитариум»: студпарк» и «Воспитание: разрыв субъектности».
Представители третьего тематического трека «Поддержка педагогической науки и молодых педагогов» выступили по темам: «Научный континуум: из школы в большую науку», «Коллаборация в интересах прорывных педагогических исследований», «Научный импульс», «Школа управления и развития университетской педагогической науки» и «Ломоносовская карта: программа поддержки молодых ученых». Проекты данного трека определили возможности развития науки в педагогических вузах с учетом решения проблем развития системы образования.
В рамках четвертого трека «Новая образовательная среда и современные образовательные пространства» участники представили презентации: «Кадровый капитал», «Новая образовательная среда: взгляд в будущее», «#Сила В_МЕСТЕ: межрегиональная проектная лаборатория», «Педвузы 2.0. Сетевые проекты: тиражирование лучших проектных практик педвузов для подготовки школьников к технологическому прорыву» и «Научно-образовательная платформа для подготовки агентов изменений». Проекты решений трека были сфокусированы вокруг формирования проектной культуры обучающихся.
Управленцы, работавшие в рамках трека «Система непрерывного образования» представили аудитории следующие проектные решения: «PROдвиж», «Трансфер образовательных технологий» и «Сетевое партнерство: выход за рамки», предлагающие траектории развития непрерывного педагогического образования.
Участники трека «Цифровая трансформация» презентовали проекты на темы: «Витрина – акселератор передовых практик цифровой трансформации образовательных организаций», «Наша цифра: лучшие практики цифровизации образования», «Траектория роста: создание информационной системы управления индивидуальными траекториями развития студентов и педагогических работников на основе данных» и «#Поддержи_цифру: программа лояльности IT-специалистов в образовании». Проекты цифрового трека предлагают различные траектории цифровой трансформации в соответствии с динамично меняющимися технологиями.
Участники последнего трека «Позиционирование педагогических вузов как федеральных и региональных центров образования, науки и культуры» представили презентации на темы: «МедиаЭкспедиция: драйверы педагогического образования России», «Школа Live», «ПЕРЕ/запуск медиасистемы вуза», «Ежегодный фестиваль студентов-блогеров «Медиабаттл» и «МЕДИАкомьюнити педагогических вузов России», рассматривающие возможности продвижения педагогического образования и педвузов на динамично меняющемся и насыщенном рынке высшего образования.
Выступления оценивали члены жюри: заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева; директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Алексей Благинин; директор департамента стратегии, программной и проектной деятельности Мария Руденок; директор департамента цифровой трансформации и больших данных Андрей Горобец; проректор Академии Минпросвещения России Хож-Ахмед Халадов; директор института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, председатель ФУМО по образованию и педагогическим наукам Елена Казакова; декан факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Елена Вартанова; проректор НИУ «Высшая школа экономики» Вадим Радаев; проректор МПГУ Татьяна Владимирова; начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере медиагруппы «Россия сегодня» Наталья Тюрина; начальник отдела департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Владимир Боков.
Инновационный курс проходит с 12 по 18 сентября в Москве. Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.