В Государственном университете просвещения завершился цикл семинаров «Управленческая среда», который прошел в апреле – мае 2024 года и был посвящен реализации флагманского проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Школа Минпросвещения России». Слушателями семинаров стали управленческие команды школ, принимающие участие в проекте. Вместе с федеральными и региональными спикерами они проанализировали ключевые условия, магистральные направления проекта, изучили изменения в показателях самодиагностики школ в этом году и опыт реализации проекта на местах.
До 2024 года самодиагностика школ в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» включала универсальные показатели и критерии, которые применялись ко всем образовательным организациям вне зависимости от их особенностей. В результате обсуждений с регионами и анализа всех предложений в этом году было принято решение о кластеризации показателей на основании реализуемых образовательными организациями программ. Было также учтено, является ли школа коррекционной и реализует ли основные адаптированные образовательные программы: таким образом, общее количество видов самодиагностики возросло до 21.
«Учет всех этих особенностей позволяет каждой образовательной организации отметить только те показатели самодиагностики, которые к ней применимы, – подчеркнул на семинаре начальник отдела региональной политики и управления в сфере общего образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Эдгар Гамбарян. – В 2024 году 34 показателя были кластеризованы, у 19 показателей было скорректировано наименование, 1 показатель был исключен, а 2 – добавлено».
Об изменениях в магистральном направлении «Профориентация» слушателям рассказала заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Татевик Карабекян. В этом году показатели, касающиеся профориентации, были исключены из самодиагностики организаций, реализующих программы начального общего образования. «Это связано с тем, что Единая модель профориентации охватывает обучающихся с 6 по 11 класс, – отметила эксперт. – Начало осуществления мероприятий по профориентации школьников именно с 6 класса обусловлено психофизическими особенностями обучающихся, так как в детской психологии считается, что готовность к самостоятельному, осознанному размышлению о своем будущем у подростков формируется с 12 лет».
Записи семинаров «Управленческая среда» доступны в официальном сообществе Государственного университета просвещения ВКонтакте.