Инновационный курс подготовки управленческих команд педагогических вузов прошел в Москве 12-18 сентября и объединил управленцев 33 педагогических вузов страны и региональных лидеров. Главной целью курса стала выработка решений для осуществления прогрессивных изменений в образовании. Организаторами Инновационного курса выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.
Для организации продуктивной командной работы по созданию проектных решений по темам, наиболее актуальным для современной системы образования, была организована работа восьми треков:
Трек «Центр социально-просветительской деятельности» был посвящен различным аспектам воспитательной и просветительской деятельности педвузов, а также их новой миссии, которая сегодня становится неотъемлемой частью программ развития педвузов и заключается в их вкладе в социально-экономическое развитие региона; содействии общественному благополучию; добровольной социальной помощи нуждающимся; просвещении различных групп населения (в том числе в медиапространстве) в сфере науки, искусства, образования.
Работа управленческих команд в рамках трека «Центр социально-просветительской деятельности» была посвящена созданию проектов, которые позволят обеспечить ощутимый вклад вузов в повышение уровня образования и культуры российского общества; а также разработке мероприятий и механизмов для реализации указанных проектов.
Под руководством лидеров и компетентных кураторов участники трека определили тематики проектов в сфере организации воспитательной и просветительской деятельности в вузе; исследовали проблему включения в процессы воспитания профессорско-преподавательского состава вуза; разработали организационные системы и процессы воспитания и просвещения; обсудили вопросы информационно-медийной грамотности студентов педвузов.
Первые четыре дня работы Инновационного курса участники посвятили фиксации текущих «разрывов» между желаемым и действительным в системе образования и выявили барьеры на пути их преодоления. Сформулированные проблемы прошли стадию проектной проработки как в рамках тематических треков, так и в вузовских и региональных командах. По итогам команды разработали эффективные проектные решения.
В завершающий день работы Инновационного курса управленческие команды выступили перед жюри и коллегами с презентациями своих проектных решений. Управленческие команды трека «Центр социально-просветительской деятельности» представили проекты на темы: «Деньги есть», «МАСТЕРская воспитания», «Флагманы воспитания»: модель вовлечения профессорско-преподавательского состава в воспитательную среду вуза», «Воспитариум»: студпарк» и «Воспитание: разрыв субъектности», в рамках которых были предложены решения проблем воспитания с учетом различных научно-практических аспектов.
Программа Инновационного курса включала практическую часть и образовательную, продолжительность которой составила около 40 часов. Для управленческих команд были организованы тематические лекции, спикерами которых стали представители федеральных министерств и специалисты сферы образования. Участники Инновационного курса также приняли участие в работе экспертных площадок, в рамках которых прошли проблемные дискуссии, выступления, презентации проектов и мастер-классы от представителей бизнес-сообщества (Издательство «Просвещение», образовательная платформа с онлайн-курсами Skillbox, Издательство «Лань» и др.).