Инновационный курс подготовки управленческих команд педагогических вузов прошел в Москве 12-18 сентября и объединил управленцев 33 педагогических вузов страны и региональных лидеров. Главной целью курса стала выработка решений для осуществления прогрессивных изменений в образовании. Организаторами Инновационного курса выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.
Для организации продуктивной командной работы по созданию проектных решений по темам, наиболее актуальным для современной системы образования, была организована работа восьми треков:
Работа управленческих команд в рамках трека «Позиционирование педагогических вузов как федеральных и региональных центров образования, науки и культуры» была посвящена проектированию единой информационно-коммуникационной стратегии, обеспечивающей достижение стратегических целей педвузов.
Под руководством лидеров и компетентных кураторов участники трека провели анализ механизмов интеграции педагогического вуза в информационное пространство региона; обсудили эффективные стратегии повышения престижности педагогической профессии, разработали методические рекомендации по построению информационно-коммуникационной стратегии как инструмента позиционирования педвуза в регионе.
Первые четыре дня работы Инновационного курса участники посвятили фиксации текущих «разрывов» между желаемым и действительным в системе образования и выявили барьеры на пути их преодоления. Сформулированные проблемы прошли стадию проектной проработки как в рамках тематических треков, так и в вузовских и региональных командах. По итогам команды разработали эффективные проектные решения.
В завершающий день работы Инновационного курса управленческие команды выступили перед жюри и коллегами с презентациями своих проектных решений. Управленческие команды трека «Позиционирование педагогических вузов как федеральных и региональных центров образования, науки и культуры» представили проекты на темы: «МедиаЭкспедиция: драйверы педагогического образования России», «Школа Live», «ПЕРЕ/запуск медиасистемы вуза», «Ежегодный фестиваль студентов-блогеров «Медиабаттл» и «МЕДИАкомьюнити педагогических вузов России». В своих проектных решениях участники трека рассмотрели возможности продвижения педагогического образования и педвузов на динамично меняющемся и насыщенном рынке высшего образования.
Программа Инновационного курса включала практическую часть и образовательную, продолжительность которой составила около 40 часов. Для управленческих команд были организованы тематические лекции, спикерами которых стали представители федеральных министерств и специалисты сферы образования. Участники Инновационного курса также приняли участие в работе экспертных площадок, в рамках которых прошли проблемные дискуссии, выступления, презентации проектов и мастер-классы от представителей бизнес-сообщества (Издательство «Просвещение», образовательная платформа с онлайн-курсами Skillbox, Издательство «Лань» и др.).