Трек «Поддержка педагогической науки и молодых педагогов»

Инновационный курс подготовки управленческих команд педагогических вузов прошел в Москве 12-18 сентября и объединил управленцев 33 педагогических вузов страны и региональных лидеров. Главной целью курса стала выработка решений для осуществления прогрессивных изменений в образовании. Организаторами Инновационного курса выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.

Для организации продуктивной командной работы по созданию проектных решений по темам, наиболее актуальным для современной системы образования, была организована работа восьми треков:

  • «Новая образовательная экосистема» для ректоров педагогических вузов;
  • «Новое качество педагогического образования»;
  • «Центр социально-просветительской деятельности»;
  • «Новая образовательная среда и современные образовательные пространства»;
  • «Поддержка педагогической науки и молодых педагогов»;
  • «Система непрерывного образования»;
  • «Цифровая трансформация»;
  • «Позиционирование педагогических вузов как федеральных и региональных центров образования, науки и культуры».

Работа управленческих команд в рамках трека «Поддержка педагогической науки и молодых педагогов» была посвящена определению приоритетных направлений исследований в области образования, педагогики, психологии, а также механизмов быстрого внедрения результатов исследований в практику образования. Управленческие команды обсудили эффективные механизмы закрепления молодых исследователей в системе подготовки педагогических кадров, а также взращивания ученых из среды практикующих педагогов и сетевых исследований.

Под руководством лидеров и компетентных кураторов участники трека определили целевые установки исследовательской деятельности педагогических вузов для мобильной апробации результатов научной работы и получения эффектов научного творчества. В части обсуждения механизмов закрепления молодых исследователей в системе подготовки педагогических кадров проведена разработка модели взращивания молодых ученых. В рамках лекций обсуждалось сопровождение работы исследователей в правовом поле, а также в контексте изменений места российской науки в современном мире.

Первые четыре дня работы Инновационного курса участники посвятили фиксации текущих «разрывов» между желаемым и действительным в системе образования и выявили барьеры на пути их преодоления. Сформулированные проблемы прошли стадию проектной проработки как в рамках тематических треков, так и в вузовских и региональных командах. По итогам команды разработали эффективные проектные решения.

В завершающий день работы Инновационного курса управленческие команды выступили перед жюри и коллегами с презентациями своих проектных решений. Управленческие команды трека «Поддержка педагогической науки и молодых педагогов» представили проекты на темы: «Научный континуум: из школы в большую науку», «Коллаборация в интересах прорывных педагогических исследований», «Научный импульс», «Школа управления и развития университетской педагогической науки» и «Ломоносовская карта: программа поддержки молодых ученых». Проекты данного трека определили возможности развития науки в педагогических вузах с учетом решения проблем развития системы образования.

Программа Инновационного курса включала практическую часть и образовательную, продолжительность которой составила около 40 часов. Для управленческих команд были организованы тематические лекции, спикерами которых стали представители федеральных министерств и специалисты сферы образования. Участники Инновационного курса также приняли участие в работе экспертных площадок, в рамках которых прошли проблемные дискуссии, выступления, презентации проектов и мастер-классы от представителей бизнес-сообщества (Издательство «Просвещение», образовательная платформа с онлайн-курсами Skillbox, Издательство «Лань» и др.).