Трек «Новая образовательная среда и современные образовательные пространства»

Инновационный курс подготовки управленческих команд педагогических вузов прошел в Москве 12-18 сентября и объединил управленцев 33 педагогических вузов страны и региональных лидеров. Главной целью курса стала выработка решений для осуществления прогрессивных изменений в образовании. Организаторами Инновационного курса выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.

Для организации продуктивной командной работы по созданию проектных решений по темам, наиболее актуальным для современной системы образования, была организована работа восьми треков:

  • «Новая образовательная экосистема» для ректоров педагогических вузов;
  • «Новое качество педагогического образования»;
  • «Центр социально-просветительской деятельности»;
  • «Новая образовательная среда и современные образовательные пространства»;
  • «Поддержка педагогической науки и молодых педагогов»;
  • «Система непрерывного образования»;
  • «Цифровая трансформация»;
  • «Позиционирование педагогических вузов как федеральных и региональных центров образования, науки и культуры».

Работа управленческих команд в рамках трека «Новая образовательная среда и современные образовательные пространства» была посвящена определению механизмов выстраивания образовательного процесса на основе единых подходов к предметной, методической, психолого-педагогической̆ подготовке будущих учителей и современной воспитывающей образовательной среды, обеспеченной ресурсами.

Под руководством лидеров и компетентных кураторов участники трека спроектировали модели деятельности проектного офиса в различных концепциях развития (варианты структуры, полномочий, финансирования, критерии эффективности, метрики и т.д.), а также разработали проектные предложения по реализации новых стратегий развития педагогических вузов.

Первые четыре дня работы Инновационного курса участники посвятили фиксации текущих «разрывов» между желаемым и действительным в системе образования и выявили барьеры на пути их преодоления. Сформулированные проблемы прошли стадию проектной проработки как в рамках тематических треков, так и в вузовских и региональных командах. По итогам команды разработали эффективные проектные решения.

В завершающий день работы Инновационного курса управленческие команды выступили перед жюри и коллегами с презентациями проектных решений. Управленческие команды трека «Новая образовательная среда и современные образовательные пространства» представили проекты на темы: «Кадровый капитал», «Новая образовательная среда: взгляд в будущее», «#Сила В_МЕСТЕ: межрегиональная проектная лаборатория», «Педвузы 2.0. Сетевые проекты: тиражирование лучших проектных практик педвузов для подготовки школьников к технологическому прорыву» и «Научно-образовательная платформа для подготовки агентов изменений». Проекты решений данного трека были посвящены темам формирования проектной культуры обучающихся.

Программа Инновационного курса включала практическую часть и образовательную, продолжительность которой составила около 40 часов. Для управленческих команд были организованы тематические лекции, спикерами которых стали представители федеральных министерств и специалисты сферы образования. Участники Инновационного курса также приняли участие в работе экспертных площадок, в рамках которых прошли проблемные дискуссии, выступления, презентации проектов и мастер-классы от представителей бизнес-сообщества (Издательство «Просвещение», образовательная платформа с онлайн-курсами Skillbox, Издательство «Лань» и др.).