Инновационный курс подготовки управленческих команд педагогических вузов прошел в Москве 12-18 сентября и объединил управленцев 33 педагогических вузов страны и региональных лидеров. Главной целью курса стала выработка решений для осуществления прогрессивных изменений в образовании. Организаторами Инновационного курса выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.
Для организации продуктивной командной работы по созданию проектных решений по темам, наиболее актуальным для современной системы образования, была организована работа восьми треков:
Работа команды ректоров в рамках трека «Новая образовательная экосистема» была посвящена созданию новых стратегий развития педагогических вузов: участники обсудили принципы их функционирования; эффективное взаимодействие в конкретных регионах; нормативные дефициты; модели управления; новую роль педвузов; целевое обучение и т.д.
Первые четыре дня работы Инновационного курса участники посвятили фиксации текущих «разрывов» между желаемым и действительным в системе образования и выявили барьеры на пути их преодоления. Сформулированные проблемы прошли стадию проектной проработки как в рамках тематических треков, так и в вузовских и региональных командах. По итогам команды разработали эффективные проектные решения.
В завершающий день Инновационного курса управленческие команды выступили перед жюри и коллегами с презентациями своих проектных решений. Первое выступление участников ректорского трека «Новая образовательная экосистема» на тему «Агенты педагогики», или как пересобрать систему целевого обучения за 4 дня» было посвящено необходимости создания системы долгосрочного прогнозирования и обеспечения страны педагогическими кадрами посредством целевого обучения. Вторая презентация на тему «Открываем Россию заново: экосистема воспитательных практик» раскрыла тему обновления системы воспитания через создание экосистемы эффективных воспитательных практик за счет объединения ресурсов педагогического сообщества и стейкхолдеров. Презентация третьей команды ректоров на тему «Траекториум. Модуль ФГИС воспитательного сопровождения обучающихся» была посвящена решению воспитательных задач в педагогических вузах с помощью построения модели воспитательного сопровождения обучающегося в регионе и стране. Четвертая команда ректоров посвятила выступление на тему «Физика – это модно» вопросам создания среды, способствующей развитию интереса школьников к физике. В финальной презентации «100% закрытие потребности региона в педагогических кадрах» был представлен комплекс мер для решения проблемы дефицита кадров.
Программа Инновационного курса включала практическую часть и образовательную, продолжительность которой составила около 40 часов. Для управленческих команд были организованы тематические лекции, спикерами которых стали представители федеральных министерств и специалисты сферы образования. Участники Инновационного курса также приняли участие в работе экспертных площадок, в рамках которых прошли проблемные дискуссии, выступления, презентации проектов и мастер-классы от представителей бизнес-сообщества (Издательство «Просвещение», образовательная платформа с онлайн-курсами Skillbox, Издательство «Лань» и др.).