Swipe
Стартовал четвертый день работы Инновационного курса
Стартовал четвертый день работы Инновационного курса
Стартовал четвертый день работы Инновационного курса
Стартовал четвертый день работы Инновационного курса

Стартовал четвертый день работы Инновационного курса подготовки управленческих команд педагогических вузов, нацеленного на подготовку управленцев педвузов для осуществления прогрессивных изменений в образовании.

К управленческим командам 33 педагогических вузов страны присоединились представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, руководители институтов развития образования и повышения квалификации.

В первой половине дня команды ректоров и региональные лидеры приняли участие в проектной работе в рамках стратегической сессии «Социально-экономические эффекты на короткий и среднесрочный периоды». Участники обсудили проблемы и барьеры взаимодействия между региональными министерствами, институтами развития образования и педагогическими вузами. В результате дискуссии были предложены эффективные модели совместной деятельности в целях развития системы образования регионов.

Для участников тематических треков работали открытые экспертные площадки, в рамках которых прошли проблемные дискуссии, выступления, презентации проектов и мастер-классы от представителей бизнес-сообщества (Издательство «Просвещение», образовательная платформа с онлайн-курсами Skillbox, Издательство «Лань» и др). После завершения работы площадок управленческие команды приняли участие в очередной проектной работе в треках решений.

С лекцией для участников Инновационного курса выступил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. Он рассказал о формировании единой системы оценки качества образования в Российской Федерации, а также о том, как цифровизация влияет на повышение прозрачности в проведении и оценке Единого государственного экзамена. В ходе выступления он привел анализ статистики поступления абитуриентов в педагогические вузы страны в 2021 и 2022 гг., а также результаты оценки профессиональных компетенций учителей, профессиональных дефицитов педагогов и аккредитационных показателей мониторинга высшего образования.

«Данные всероссийских проверочных работ – это очень хорошие данные для того, чтобы педагогические университеты и регион с ними могли работать, сравнивать их с данными Единого государственного экзамена, экзамена в 9 классе. Единый государственный экзамен – это наиболее объективная оценочная процедура. Еще одна оценка, которой мы занимаемся с 2018 года, – это исследование профессиональных компетенций учителей. База данных, которая у нас есть, позволяет увидеть все, что касается отдельно взятого ребенка, учащегося в школе, мы можем узнать все об учителе, сравнивая эти графики, даже не оценивая его. Мы можем поднять данные, увидеть, кто учится у того или иного учителя, какой предмет он преподавал, как ребята этот предмет сдавали, и примерно заранее узнать, какие дефициты у этого преподавателя имеются», - подчеркнул он.

Для команды региональных лидеров и руководителей педвузов свою лекцию предложил ректор НИУ «Высшая школа экономики» Никита Анисимов. Он рассказал о роли педвузов в социально-экономическом развитии регионов, представил обзор текущей ситуации, ключевых трендов и вызовов, стоящих перед современным педагогическим образованием, а также обозначил ключевые тенденции, которые должен учитывать управленец.

«Меняются не только дети, меняется мир. И перед педагогическими университетами стоят не только стандартные задачи по студентам, технологиям обучения, но перед каждым из нас, руководителем, стоит задача обеспечения социальной устойчивости, поддержка регионального развития. Учительство формирует будущую региональную элиту», - отметил он.

В рамках сессии вопросов и ответов эксперт обсудил с участниками вопросы важности темы воспитания в программах повышения квалификации педагогов, занятость учителей и роль управленцев в экосистеме региона.

Инновационный курс проходит с 12 по 18 сентября в Москве. Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России. Работа в командах вузов и смешанных командах в рамках Инновационного курса нацелена на разработку решений развития системы образования страны с учетом векторов реализации Концепции подготовки педагогических кадров.