Очередной семинар цикла «Строим «Школу Минпросвещения России» прошел на площадке Академии Минпросвещения России 21 июля 2023 года. Темой встречи стало управление развитием образовательной среды.
«Очень важно, чтобы образовательная среда не просто удовлетворяла всем необходимым потребностям обучающихся и учителей, но и проектировалась совместно участниками образовательных отношений; чтобы она была пространством развития обучающихся; чтобы они сами присваивали и принимали эту образовательную среду, относились к ней как к своему пространству творчества, на которое они могут влиять», – подчеркнула в приветственном слове проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова.
О требованиях ФГОС к образовательной среде рассказала заместитель начальника управления исследования и разработки Академии Минпросвещения России Светлана Ладыгина. Так, развитие образовательной среды должно быть направлено на создание условий, возможностей и ресурсов для развития личности и достижения образовательных результатов, закрепленных во ФГОС.
Концепцию и особенности образовательной среды школы Международного детского центра «Артек» представила управленческая команда школы, 17-20 июля прошедшая обучение в Академии Минпросвещения России в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
«Цель деятельности «Артека» сегодня – это воспитание поколения людей, способных вывести страну на ключевые позиции в науке, культуре, творчестве, стремящихся к самореализации во благо России и мира. Одна из платформ, на которой можно претворить в жизнь эту цель – это создание уникальной образовательной среды, школы качественно нового уровня», – сказала директор школы «Артек» Наталья Царькова, отметив, что в основе проектирования образовательной среды школы лежат принципы экосистемности и субъектности, мотивирующие обучающихся и педагогов к саморазвитию.
Опытом конструирования образовательной среды с привлечением партнеров поделился Булат Зинуров, директор Уфимской городской башкирской гимназии № 20 имени Фатимы Хамидовны Мустафиной. Создание мотивирующей, интерактивной, трансформируемой образовательной среды, обеспечивающей возможность баланса работы и отдыха, рассматривается в концепции развития гимназии как одно из средств достижения ключевой цели – стать центром инновационного образования. Взаимодействие гимназии с партнерами в сферах образования и экономики позволяет создать комфортную и развивающую образовательную среду, реализовывать совместные проекты и достигать высоких образовательных результатов.
Запись трансляции семинара доступна по ссылке.