Создание благоприятного школьного климата обсудили на семинаре «Управленческая среда» Академии Минпросвещения России

Очередной выпуск семинара для школьных управленческих команд «Управленческая среда» прошел на площадке Академии Минпросвещения России 11 октября. В ходе семинара обсуждалось обеспечение ключевого условия «Школьный климат» проекта «Школа Минпросвещения России».

«Трудно оспорить важность доброжелательного, спокойного, безопасного климата в любой школе, без которого все остальные ключевые условия и магистральные направления проекта «Школа Минпросвещения России» вряд ли можно будет реализовать и обеспечить в должной мере», – отметил модератор встречи Игорь Егоров.

Экспертом выпуска стала заместитель начальника отдела профилактики асоциального поведения обучающихся Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Оксана Драганова. В своем выступлении она подчеркнула, что одной из важнейших составляющих создания благоприятного школьного климата является психолого-педагогическая служба образовательной организации, работа которой должна опираться на положения утвержденной Министром просвещения Российской Федерации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Также Оксана Драганова представила рекомендации по организации психолого-педагогической службы, перечислила условия психологической безопасности в школе и рассказала, как организовано научно-методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности.

«Эта тема актуальна как никогда, поскольку одним из направлений повышения качества образования является именно создание комфортного школьного климата, который важен как для детей, так и для родителей и педагогов. Именно за школьный период формируется личность человека, и все психологические составляющие этой личности приходятся на этапы школьной жизни. Наша задача – создать условия, чтобы школьный климат был благоприятным», – отметила Оксана Драганова.

Эксперт подчеркнула, что для создания благоприятного школьного климата важна организация пространства образовательной среды с учетом психофизиологических особенностей детей и возможностей релаксации для педагогов.

Запись трансляции семинара доступна по ссылке.