Участники семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», который прошел в Академии Минпросвещения России 30 мая, рассмотрели различные направления и аспекты воспитания как стратегического национального приоритета.
Вопросы воспитания у обучающихся духовных и нравственных ценностей, формирования в школе воспитательной среды, а также роль институтов развития образования в сопровождении школьных команд обсудили представители региональных систем образования и Академии.
Блок воспитания является важной составляющей и приоритетной частью работы системы дополнительного профессионального образования. В задачи институтов развития образования входит сопровождение классных руководителей и советников директоров школ по воспитанию, участие в реализации мероприятий проекта «Разговоры о важном». Воспитание также является магистральным направлением проекта «Школа Минпросвещения России».
«Важно, чтобы предпринимаемые меры в воспитании были системными, опирались на приоритеты государственной политики в сфере образования, но при этом, чтобы в каждом регионе, в каждой школе сохранялась своя уникальная воспитывающая среда малой родины, учитывались традиции и культура нашей большой многонациональной страны», – отметила проректор Академии Минпросвещения России Ирина Тараданова.
Базовые механизмы построения единой системы воспитания в Калининградской области представила министр образования региона Светлана Трусенева. В школах региона работает порядка 17 тыс. педагогов, которые обучают более 170 тыс. ребят, при этом в области наработан успешный опыт в сфере воспитания.
«Сегодня важно, чтобы наши дети жили с учетом традиционных ценностей, с чувством принадлежности к великой истории страны и готовностью встать на ее защиту», – подчеркнула министр образования Калининградской области.
О проектах в сфере воспитания, реализуемых в средней школе № 28 г. Калининграда: «Классный класс», ученическое самоуправление «Актив», акция «ПОМОЖЕМZOO», веб-квест «АКТИВное путешествие» и других, – рассказал директор Борис Остроумов. Все они нацелены на сплочение учеников, учителей и родителей, а также на расширение возможностей для саморазвития.
Оксана Шестакова, заместитель директора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания, рассказала о реализации государственной политики в области воспитания в контексте проекта «Школа Минпросвещения России». В частности, она представила аспекты, на которые управленческим командам школ и институтам развития образования нужно обратить особое внимание при реализации проекта.
Воспитательный потенциал флагманского курса Академии Минпросвещения России 2023 года «Школа современного учителя: достижения российской науки» представила Татьяна Расташанская, начальник Управления развития дополнительного профессионального образования. В партнерстве с ведущими образовательными и научными организациями для российских педагогов было разработано восемь уникальных программ, нацеленных на совершенствование компетенций учителей в области формирования личностных результатов обучающихся: ценностей научного познания, гражданского понимания роли российской науки, патриотического отношения к достижениям российских ученых. Обучение на курсе прошли более 33 тыс. российских педагогов, при этом разработанный контент будет в дальнейшем широко использоваться на различных уровнях образования в регионах.
Акции, приуроченные к Году педагога и наставника, представила начальник Управления исследования и разработки Академии Минпросвещения России Надежда Ладилова.
Полная версия семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.