Всероссийский семинар по вопросам формирования естественно-научной грамотности школьников состоялся 16-17 сентября в Москве. В мероприятии в очном и дистанционном форматах приняли участие более 2 000 человек из 85 субъектов РФ: учителя естественно-научных дисциплин и представители региональных учреждений повышения квалификации педагогов.
Академия Минпросвещения России выступила оператором семинара, который прошел на площадке Академии социального управления Московской области.
Обращаясь к участникам с приветственным словом, руководитель Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин сказал: «Главная миссия в школьном образовании – это формирование у ребенка единой, целостной картины мира. И очень важно, когда в школе создается единое образовательное педагогическое пространство, нацеленное на общий результат: формирование функциональной грамотности, формирование естественно-научной грамотности».
В свою очередь, ректор Академии социального управления Московской области Андрей Лубский подчеркнул важность профессионального общения педагогов: «Помощь коллег, обмен опытом – я думаю, что это самое важное в личностном росте каждого педагога».
В рамках пленарного заседания был представлен обзор данных международного исследования естественно-научной грамотности в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся – PISA (Programme for International Student Assessment). Также участники обсудили подходы к оцениванию естественно-научной грамотности школьников, вопросы ее формирования на основе применения интегрированных знаний и развития компетенций учителя в части ее формирования.
Программу семинара продолжила работа тематических секций. Участникам также представилась уникальная возможность посетить с образовательной экскурсией РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина.
Программа семинара и ссылки на трансляции размещены на сайте Академии Минпросвещения по ссылке.