Всероссийский информационно-методический семинар «Внедрение целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций» стартовал в Барнауле 4 августа.
Мероприятие открыло пленарное заседание, в котором приняли участие более 150 представителей из 55 регионов всех федеральных округов РФ.
Значимость роли наставничества для развития кадрового потенциала в педагогической профессии отметил заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Александр Калягин:
«Для наставничества характерно стремление не только передать разнообразные профессиональные навыки, но и повлиять на формирование моральных и духовно-нравственных качеств наставляемого. Уверен, что обсуждение актуальных вопросов, выработка общих решений в течение двух дней семинара выльются в реальный результат, который поспособствует закреплению молодых специалистов в профессии, расширению кадрового потенциала и сохранению ресурса опытных работников в образовании».
Заместитель министра образования и науки Алтайского края Лариса Терновая в своем выступлении подчеркнула:
«Сегодня система образования – одна из самых динамично развивающихся сфер, и, конечно, получить специалиста, готового без адаптационного периода и методического сопровождения приступить к работе, очень сложно. Поэтому формат наставничества – это единственно правильный путь. Наставничество – не инновация, а эффективный метод адаптации педагогических работников».
В ходе пленарного заседания обсуждались современные подходы и перспективы наставничества в системе методического сопровождения педагога, а также взаимодействие региональных профсоюзных организаций с органами исполнительной власти по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников.
Участников семинара познакомили с опытом реализации региональной модели наставничества в образовательных организациях и нормативно-правовым обеспечением ее внедрения. Семинар продолжат проектные сессии и работа на дискуссионных площадках.
Организаторами семинара выступают Академия Минпросвещения России и Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова.