Сопровождение классных руководителей обсудили в спецвыпуске семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы»

Специальный выпуск семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» прошел на базе Форума классных руководителей, который стартовал в Москве 3 октября. Площадкой семинара выступил стенд Академии Минпросвещения России, где собрались эксперты в сфере образования, чтобы обсудить актуальные вопросы поддержки классных руководителей и первые впечатления от форума.

Участников семинара поприветствовал и.о. ректора Академии Минпросвещения России Максим Костенко: «Мы видим Академию Минпросвещения России как Академию уверенности российского педагога в своих профессиональных силах, ресурсах, профессиональном образе будущего. Все, что мы делаем: цифровые и методические сервисы, проекты, мероприятия, – направлено на то, чтобы сделать еще более уверенным каждого из более чем миллиона российских учителей».

Проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова представила возможности, которые Академия создает для профессионального роста и самореализации классных руководителей. Среди них Всероссийский дистанционный конкурс для классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий, Марафон лучших практик в области классного руководства (кураторства) совместно с Форумом классных руководителей, тренажер «Учусь быть классным!», сервис микрообучения учителей.

В семинаре принял участие директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Павел Кузьмин: «От всей команды Минпросвещения России я хочу сказать огромное спасибо всем классным руководителям нашей большой страны. У нас 917 тысяч классных руководителей, и каждый из них для нас важен. Вы доходите до каждого ученика, до каждой семьи. Классный руководитель для нас – это основа всей нашей системы образования, ценностной парадигмы, программы воспитания».

О том, как Форум классных руководителей способствует профессиональному развитию педагогов, рассказала исполнительный директор форума Александра Поблинкова: «Форум развивается, живет, и вместе с ним живет и растет наше сообщество. В этом году форум приумножился выездными мероприятиями: мы провели восемь замечательных выездных сессий в партнерстве с Академией Минпросвещения России, Российским обществом «Знание», Росдетцентром и «Движением первых», и эта традиция будет продолжена. От Калининграда до Камчатки, от Донецка до Магадана – абсолютно везде точно есть классные руководители, которым именно ваш опыт именно сейчас очень нужен, важен и полезен».

Эффективным опытом поддержки классных руководителей в Липецкой области поделилась начальник Управления образования и науки Липецкой области Инесса Шуйкова. Помимо финансовой поддержки, в области сформировано профессиональное сообщество; педагогам оказывается всесторонняя методическая поддержка со стороны регионального учебно-методического общества (РУМО); проводятся профессиональные конкурсы и реализуются проекты, нацеленные на развитие педагогов.

«Наше сообщество довольно большое: это шесть тысяч классных руководителей и 700 кураторов групп СПО. Преград для классных руководителей нет, и при должной поддержке и, разумеется, мотивации классных руководителей все будет спориться, и дети под вашим, уважаемые классные руководители, руководством будут идти нужной дорогой и ориентироваться на нужные цели», – сказала Инесса Шуйкова.

Юлия Чащина, проректор по инновационной и проектной работе Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, рассказала о том, как проводится работа с классными руководителями на уровне региона: «С 2018 года мы ведем активную работу, у нас в регионе реализуется ежегодный конкурс, за счет которого мы выявляем тех звезд, те наши точки опоры в регионе, за счет которых формируется наше сообщество классных руководителей. Кроме того, с 2018 года функционирует Ассоциация классных руководителей, и я с радостью отмечу, что она множится ежедневно, и наши классные руководители объединяются, обмениваются своими практиками и опытом».

Темой выступления проректора Уральского государственного педагогического университета, руководителя ЦНППМ Марины Бывшевой стала подготовка классных руководителей в УрГПУ.

«Особую гордость нашей деятельности составляет Ассоциация классных руководителей, которая действует при ЦНПММ. Сообщество классных руководителей позволяет точечно рассматривать определенные практики и погружаться в отдельные проекты, такие как «Разговоры о важном», – отметила Марина Бывшева.

Своим опытом участия в Форуме классных руководителей поделилась амбассадор форума, учитель математики средней общеобразовательной школы № 1 станицы Зеленчукской имени В.П. Леонова, член Всероссийского экспертного педагогического совета Юлия Капалкина.

«Я из простой сельской школы и могу быть примером того, как простой сельский учитель может участвовать во всем, что предлагает Министерство просвещения. Все, о чем сегодня говорили, отзывается во мне. Вся деятельность образовательной среды, которую представляет и Академия Минпросвещения, и Форум классных руководителей, и все ЦНППМ, – это возможность для любого учителя, площадка, которую можно и нужно использовать», – подчеркнула Юлия Капалкина.