В марте – июне 2024 года Государственный университет просвещения реализует программу повышения квалификации «Школа управленца: управление дошкольной образовательной организацией». Участниками курса стали свыше 700 управленцев из 50 регионов Российской Федерации, продолжительность обучения – 36 часов.
Развитие дошкольного образования на основе сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей является одним из приоритетных направлений развития российского образования, обозначенных Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным в Послании Федеральному собранию в мае 2024 года.
Как отмечают слушатели, реализация программы «Школа управленца» является важным фактором в повышении качества дошкольного образования в стране за счет развития управленческого потенциала работников дошкольных учреждений. Так, курс нацелен на совершенствование компетенций в области управления кадрами, ресурсами, взаимодействием с участниками образовательных отношений и социальными партнерами, процессами и результатами.
«Искренне надеюсь, что подобные курсы будут проводиться и в дальнейшем, чтобы специалисты могли постоянно совершенствовать свои навыки и знания, повышая уровень профессионализма и качество образования в целом. Обученные и компетентные руководители способны создать благоприятную образовательную среду, в которой каждый ребенок сможет максимально раскрыть свой потенциал», – отметила старший воспитатель детского сада № 4 г. Городище Пензенской области Л.И. Макарова.
В ходе курса особое внимание было уделено изучению лучших действующих моделей развития дошкольных образовательных организаций: проведен анализ практик, опубликованных Минпросвещения России в «Сборнике лучших моделей развития образования ДОО «Детский сад – маршруты развития». Также слушатели изучили подходы к созданию единого образовательного пространства посредством реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
«Хочется особо отметить практическую направленность курса – все полученные знания и навыки можно сразу применять на практике, – подчеркнули слушатели из г. Арсеньева Приморского края. – Мы получили максимум полезного материала, к которому будем неоднократно возвращаться».
Слушатели также обращают внимание на техническую составляющую курса. Заведующий Центра развития ребенка – детский сад № 7» Воронежской области Н.А. Тарасенко отмечает: «Своевременное информирование обо всех предстоящих событиях, наличие текущего и итогового контроля работы слушателей интенсива помогли участникам правильно организовать свой график работы, чтобы прослушать лекции и выполнить письменные работы. Структура электронного личного кабинета, в котором предусмотрена возможность изучать записи лекций экспертов в течение длительного времени, позволяет внедрить индивидуальный образовательный маршрут развития для каждого слушателя в зависимости от его подготовки, дает возможность в любое время обращаться к важным для работы руководителя материалам».