Ситуации успеха и доверительный разговор – молодым педагогам

Семинар Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 25 апреля открыло прямое включение из Гатчины, где в эти дни проходит IV Всероссийский форум молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство».

Виктор Иванов, учитель математики Гатчинской гимназии им. К. Д. Ушинского, поделился своими ожиданиями от форума: «Я жду обмена опытом и диалога с теми людьми, которые заинтересованы в профессии и хотят расти в ней, чтобы быть полезными государству и системе образования, и, конечно, самое главное – нашим детям».

Проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова рассказала, что участниками форума в этом году стали более 200 молодых педагогов из всех регионов страны, и особо отметила: «Мы очень надеемся, что те педагоги, которые работают на форуме в Гатчине, вернувшись в свои субъекты, станут ресурсом для профессионального развития молодых и опытных педагогов».

Семинар продолжила рубрика «Вектор профессионально-личностного развития молодого педагога». Ректор Красноярского института развития образования (КИРО) Елена Чиганова представила практики становления молодого педагога на основе потенциала региональных систем образования. Ректор рассказала о ведущейся в регионе многолетней работе, основанной на анализе существующих форм поддержки молодых педагогов и их профессионального роста.

Работа с молодыми педагогами в Красноярском крае ведется на школьном, муниципальном и региональном уровнях, им оказывается методическая помощь, создаются ситуации успеха и организуется погружение в современные контексты. Педагогическая интернатура КИРО – место доверительного разговора для молодых педагогов, позволяющее им избавиться от профессиональных дефицитов. По окончании интернатуры педагоги готовят итоговую работу «Моя профессиональная позиция».

Ассоциация молодых педагогов Красноярского края включает более 2700 человек – это половина молодых педагогов региона. Как рассказала президент сообщества Юлия Варфоломеева, Ассоциация базируется на принципах самостоятельности, ее основная деятельность – это молодежные педагогические игры, нацеленные на развитие межпредметных профессиональных компетенций.

Об организации профессиональной и социальной поддержки молодых педагогов, способствующей закреплению в профессии, также рассказали руководители ЦНППМ Сергей Геращенко (Саратовская область), Наталья Мальцева (Республика Хакасия) и Елена Кочетова (Камчатский край).

В завершение регионального блока выступлений ректор Красноярского института развития образования (КИРО) Елена Чиганова подчеркнула: «Если у нас получится развить у молодых педагогов три качества: инициативу, ответственность и самостоятельность, то у системы образования большое будущее».

В рубрике «Молодые ученые» Никита Краснощеков, доцент кафедры управления образовательными системами факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, председатель Совета молодых ученых и специалистов РАО, рассказал об актуальной задаче по привлечению молодых ученых к исследованиям в области наук об образовании.

Светлана Комиссарова, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, представила опыт практико-ориентированной подготовки студентов педвуза к реализации смешанного обучения, востребованного в современной школе.

Полная видеоверсия семинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.