В рамках Дней пушкинской поэзии и русской культуры на территории научно-культурного центра «Пушкинский Заповедник» в Псковской области состоялось подведение итогов Всероссийского проекта «Школьная классика». В ходе круглого стола, посвященного вопросам развития школьных театров, были рассмотрены предложения советников директоров по воспитанию и педагогов – руководителей школьных театров.
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что школьные театры имеют огромное значение для развития способностей детей и подростков.
«Очень важно максимально задействовать школьников в различных внеурочных активностях и создать условия для проведения фестивалей и других мероприятий не только в больших, но и в малых городах России. Понятно, что не все ребята, которые играют в школьном театре, пойдут поступать в театральное училище. Но такая занятость очень полезна для развития детей. Поэтому мы, конечно, будем продолжать оказывать поддержку школьным театрам. Наша задача в следующем году – обеспечить в каждой школе необходимые возможности для организации театрального кружка», – сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов.
Он добавил, что следующим шагом в области развития школьных театров станет синхронизация программы по литературе с репертуаром кружков для того, чтобы школьники могли лучше познакомиться с классикой отечественной литературы и глубже погрузиться в изучаемые произведения.
В круглом столе также приняли участие начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков, начальник Департамента проектов и программ в сфере воспитания детей и юношества Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Ирина Плещева, епископ Русской православной церкви, митрополит Псковский и Порховский, глава Псковской митрополии Тихон (Шевкунов), председатель правления Российского движения детей и молодежи Григорий Гуров, ректор Театрального института им. Б. Щукина Евгений Князев, директор Российского детско-юношеского центра Александр Кудряшов, а также советники директоров по воспитанию, руководители коллективов – финалистов проекта «Школьная классика» и педагоги – руководители школьных театров.
Директор Росдетцентра Александр Кудряшов отметил, что музей-заповедник «Михайловское», где создавал свои лучшие произведения Александр Сергеевич Пушкин, пропитан уникальной энергетикой, в которой можно творить и планировать самые интересные и амбициозные проекты.
«Школьная классика» — это проект, который направлен на развитие и популяризацию школьных театров во всех образовательных организациях. Мы знаем, что советники директоров по воспитанию сейчас уделяют особое внимание школьным театрам в организации школьных пространств. Результаты аналитики, которую мы провели, показали, что школьный театр является одним из самых популярных. 75% школ, где работают наши «навигаторы детства», уже интегрированы в проект по созданию театров», – подчеркнул он.
В ходе круглого стола советники директоров и педагоги поделились опытом и внесли конструктивные предложения по развитию школьных театров.
По итогам круглого стола в рамках Года педагога и наставника Сергей Кравцов вручил педагогам – руководителям школьных театров Благодарственные письма Минпросвещения России.
Советник директора по воспитанию школы № 1 города Новочеркасска Ростовской области, руководитель школьного театра «Первый ряд» Оксана Старкова отмечена за развитие творческих способностей детей в театральной деятельности, преемственности культурных традиций среди коллективов младшей и старшей группы, неоднократное участие в проекте «Школьная классика» и выход в его финал. Руководитель творческой мастерской «Юные Гении» образовательного центра «Южный город» Самарской области Ольга Суменкова получила ведомственную награду за многолетний добросовестный труд и значительный вклад в развитие детского театрального творчества, наставническую деятельность в сфере школьного театра Поволжского образовательного округа. Руководителю «Театра юных москвичей» московского центра дополнительного образования «Воробьевы горы» Андрею Задубровскому вручили Благодарственное письмо за уникальное прочтение классических произведений, новые подходы в работе с детским школьным театральным коллективом.
В финале проекта «Школьная классика» лучшие школьные театры из десяти регионов России, включая Донецкую и Луганскую народные республики, представили конкурсные спектакли. Тема для конкурсных проектов – «Наставничество в отечественной литературе» – была выбрана неслучайно и отражала повестку Года педагога и наставника.
Источник: Пресс-служба Минпросвещения России