Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов выступил на Инновационном курсе подготовки управленческих команд педвузов, который проходит в Москве с 12 по 18 сентября.
Министр сообщил о нововведениях в нормативном регулировании сферы образования. Так, Государственной Думой в третьем чтении принят законопроект об утверждении единых федеральных образовательных программ по шести предметам. В связи с этим Сергей Кравцов особо отметил необходимость максимальной синхронизации и командной работы, направленной на реализацию единой образовательной политики.
«Мы устанавливаем единое образовательное пространство, мы понимаем, что ключевая фигура в школе и по воспитанию, и по обучению – это учитель, поэтому мы учителя вооружаем необходимым инструментарием, а наша система педагогического образования получает утвержденное содержание школьного образования для того, чтобы понимать, к чему и как готовить учителя, педагога», – заявил Министр.
В своем докладе Сергей Кравцов отметил, что на сегодняшний день утверждено ядро педагогического образования, а также единая система повышения квалификации педагогов. Все институты повышения квалификации работают в единой системе Академии Минпросвещения России, что помогает выстраивать единую систему подготовки кадров.
Министр особо подчеркнул, что вопросы воспитания, формирования личности сегодня выходят на первый план, важно, что повышается престиж педагогической профессии, которой уделяется всемерная поддержка и внимание со стороны государства.
«Сегодня, благодаря в том числе и вашей работе, уважаемые коллеги, работе региональных министерств, команд педагогических вузов, педагогическое направление занимает третье место по поступлению после информационных технологий и медицины, обогнав юристов, экономистов. Мы видим, что с каждым годом все больше и больше школьников выбирает педагогическое образование, хотят связать свое будущее с профессией учителя. Это очень позитивная тенденция, мы ее поддерживаем», – отметил Сергей Кравцов.
В ходе своего выступления Сергей Кравцов ответил на ряд вопросов участников Инновационного курса. Говоря об обеспечении технологического суверенитета страны, Министр подчеркнул значимость разностороннего образования, развитию которого будут способствовать программы дополнительного образования. Среди предпочтительных направлений для развития учебных программ Сергей Кравцов назвал программы воспитания, которые носили бы неформальный характер. В контексте воспитательной деятельности в школе Министр поделился позитивным опытом посещения внеурочных занятий «Разговоры о важном». Также он обсудил с участниками вопросы формирования единой линейки учебников для ядра педагогического образования; возможности развития системы ГИС «Моя школа» для использования в педагогическом образовании; формирования мировоззренческого суверенитета и подготовки педагогов на его основе.
Инновационный курс объединил управленческие команды 33 педвузов, к которым присоединятся представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, руководители институтов развития образования и повышения квалификации, а также представители федеральных министерств и ведомств, которые взаимодействуют с системой образования. Работа команд вузов и смешанных команд в рамках Инновационного курса нацелена на создание решений для развития системы образования страны с учетом векторов реализации Концепции подготовки педагогических кадров.