Семинар Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» прошел 17 января. Открывая первый в 2023 году выпуск, ректор Академии Павел Кузьмин отметил: «В этом году у нас появится возможность взглянуть на систему дополнительного профессионального образования с нового ракурса, а вы, уважаемые коллеги, сможете стать активными участниками наших встреч, представлять свой опыт, обсуждать его с коллегами. Частыми гостями нашего семинара станут эксперты, специалисты системы дополнительного профессионального образования, представители других отраслей».
Темой семинара стали издания Академии – журналы «Время образования» и «Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование», которые являются площадками для профессиональной и научной коммуникации большой педагогической команды.
Журнал «Время образования» выпускается с 2021 года, носит просветительский характер и освещает основные события и новшества системы дополнительного профессионального образования, мнения и комментарии экспертов, региональный опыт.
Редакционную коллегию научно-методического журнала «Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование», издание которого возобновилось в 2022 году, возглавляет Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. В состав редколлегии входят ученые, руководители региональных министерств образования и институтов развития образования. Авторами статей выступают ведущие эксперты и практики системы образования.
Так, Леонид Наумов, первый заместитель генерального директора издательства «Просвещение», представил свою статью «Вопросы теории построения программ общего образования: «парадокс Скаткина». Статья посвящена теме создания учебного плана 1950 года. Автор отметил, что сегодня можно использовать этот документ, не повторяя его, а опираясь на заложенные в него идеи, так как современная ситуация в системе образования сущностно близка к той, которая имела место 50-70 лет назад. В завершение своего выступления Леонид Наумов анонсировал свою статью для следующего номера журнала «Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование», которая будет посвящена теме перестройки исторического образования, основанной на дискуссии, которая велась в 1959 году.
Оксана Замятина, ректор Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, представила исследовательский материал, посвященный технологии оценки профессионализма и уровня компетенций педагогов общего и профессионального образования на основе анализа больших данных и последующей разработке программ компенсации профессиональных дефицитов. По результатам двухлетней исследовательской работы планируется создание готовых программных решений, которые смогут использовать коллеги из других регионов страны.
Исаак Калина, президент Академии Минпросвещения России, в своем выступлении отметил значимость оценки персонального вклада каждого педагога в коллективный результат школы, ее учеников. «Наша главная задача – усиливать школьные коллективы, только через усиление школьных коллективов можно получить реальную, устойчивую положительную динамику всех важных результатов системы образования», – отметил президент Академии.
Полная версия семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.