Заседание Совета руководителей организаций дополнительного профессионального педагогического образования (ДППО) субъектов Российской Федерации состоялось в дистанционном формате 14 сентября 2023 года.
Открывая заседание, директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Павел Кузьмин объявил о создании с 14 сентября в Екатеринбурге третьего учебно-педагогического округа, в состав которого вошли образовательные системы пяти субъектов Российской Федерации: «Создавая такие округа, мы развиваем ту кооперацию, координацию, которая создается между педагогическими вузами, институтами развития образования, педагогическими колледжами, образовательными организациями, психолого-педагогическими классами. Все это способствует движению нашего образования вперед».
О Ядре дополнительного профессионального педагогического образования рассказал и.о. ректора Академии Минпросвещения России Максим Костенко.
«Ядро ДППО – это методические рекомендации, в которых отмечены актуальные задачи развития дополнительного профессионального педагогического образования, сопряженные с актуальными вопросами государственной образовательной политики и связанные с продвижением мер по защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Это также федеральный реестр программ, которые проходят серьезную общественно-профессиональную экспертизу и впоследствии будут являться типовыми примерными программами во всех организациях, реализующих программы ДППО», – подчеркнул руководитель Академии Минпросвещения России.
Ректор Калининградского областного Института развития образования Лилия Зорькина рассказала о вызовах, на которые отвечает Ядро ДППО: создание единого образовательного пространства, повышение профессионального уровня педагогических работников, сохранение духовно-нравственных ценностей, развитие экономики и технологический прорыв, определение стандартов качества деятельности ИРО. «Единое содержание дополнительного профессионального педагогического образования должно быть тем содержанием, которое гарантирует, что при освоении части его учитель выйдет на нужный уровень профессиональных компетенций», – отметила Лилия Зорькина.
В ходе совещания также обсуждались основные направления деятельности региональных организаций дополнительного профессионального образования в 2023-2024 учебном году. Проректор Академии Минпросвещения России Богдан Легостаев представил Академию как центр развития педагогических и управленческих кадров в едином образовательном пространстве, обозначил задачи и направления деятельности Академии сегодня, а также представил типовую модель деятельности регионального института развития образования.
«Важно определить зоны и векторы нашей совместной работы, провести синхронизацию в части проектов и задач, которые перед нами стоят. Уже много сделано для педагогов, для школ: обновление стандартов, издание единых программ, календарей и подходов для синхронизации воспитательных мероприятий, «Разговоры о важном», единый учебник истории – все это лежит в основе формирования единого образовательного пространства», – подчеркнул проректор Академии.
Министр образования и науки Тамбовской области Татьяна Котельникова рассказала, как проходит трансформация системы ДПО на уровне региона по типовой модели института развития образования.
«Сейчас важно решать задачу трансформации института повышения квалификации в институт развития образования. Государственная политика в сфере образования четко сформулирована; на региональном уровне стратегия развития образования определена на уровне правительства, и под решение этих задач необходимо институционально создать стабильную структуру, которая объединяет все институты», – отметила Татьяна Котельникова.
Новый инвариантный модуль в дополнительных профессиональных программах повышения квалификации в контексте формирования суверенной национальной системы образования представила проректор Академии Минпросвещения России Ирина Тараданова.
«В настоящее время идет переосмысление ценностных ориентиров и смыслов, и в связи с этим значительно возрастает роль педагога и наставника. Именно он одним из первых должен грамотно объяснить своим обучающимся, что происходит в стране и в мире, вооружить их объективными знаниями в противовес фальсификации событий прошлого и настоящего, выработать иммунитет против лжи и несправедливости», – сказала Ирина Тараданова.
На заседании также выступила директор Института стратегии развития образования Татьяна Суханова. Она обобщила наиболее актуальные вопросы, поступившие в ИСРО после начала учебного года, и обозначила конкретные шаги, необходимые со стороны региональных организаций ДПО для поддержки педагогов.
«Хочу обратиться к вам как к партнерам, которых объединяет общность целей и результатов. Уверена, что вместе с вами мы сможем разделить ту ответственность, которая сегодня на нас возложена. Мы с вами – амбассадоры, которые несут все нюансы государственной политики и воодушевляют педагогов на те свершения и результаты, к которым мы все стремимся. Нам предстоит интересный и сложный во всех аспектах год».