Темой семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», который прошел 13 февраля на площадке IX Международного фестиваля науки Государственного университета просвещения, стала роль науки в педагогической практике.
Дмитрий Куликов, проректор по научной работе Государственного университета просвещения (ГУП), представил структуру научной экосистемы университета, которая включает научно-образовательные центры, учебно-научные лаборатории, научные школы, студенческие научные кружки, студенческое научное общество и др. Важно, что активными участниками научных сообществ университета являются более трех тысяч студентов.
Сегодня в ГУП реализуется около 80 научных тем, около половины из которых – прикладные. Кроме того, в 2023 году университетом был успешно реализован 31 федеральный научный грант.
«Наша задача – дать нашим студентам «потрогать» науку, продуцировать научные данные, а потом экспертно их оценивать, чтобы при общении в школе со своими учениками они понимали, с какими открытиями необходимо знакомить ребят уже сегодня», – отметил Дмитрий Куликов.
Директор научно-образовательного центра инновационного развития молодежи, куратор Студенческого научного общества ГУП Илья Аряшев рассказал о стартовавшем IX Международном Фестивале науки, который пройдет на всех площадках университета с 8 по 25 февраля. В рамках фестиваля будет организовано более 80 мероприятий, в которых примут участие более трех тысяч человек.
Ректор Волгоградской государственной академии последипломного образования Светлана Куликова рассказала о поддержке научно-исследовательской деятельности образовательных организаций, педагогов и обучающихся в регионе.
«Система, которая создана в Волгоградской области, дает эффективные результаты благодаря сетевому взаимодействию, в центре которого находятся учитель, ученик, ученый», – подчеркнула Светлана Куликова.
О роли науки на пути педагогической династии Эрдниевых рассказал начальник отдела Московского центра качества образования Арслан Эрдниев. В частности, он представил технологию укрупнения дидактических единиц, разработанную его дедом – Пюрвя Мучкаевичем Эрдниевым, заслуженным деятелем науки РСФСР, академиком РАО, которая позволяет повысить эффективность усвоения и закрепления изученного учебного материала.
«В условиях построения единой образовательной системы в России, суверенной системы, мы должны обратить внимание на разработки советских и российских педагогов, ученых, которые прошли путь от учителя до академика и проводили апробацию своих разработок», – сказал Арслан Эрдниев.
Полная видеозапись семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» от 13 февраля доступна по ссылке.