Продолжается первый день работы Инновационного курса подготовки управленческих команд педагогических вузов, нацеленного на выработку решений для осуществления прогрессивных изменений в образовании. Во второй половине дня участники приступили к работе в рамках своих треков решений.
Следует отметить трек «Новая образовательная экосистема», охватывающий всю проблематику сферы образования, в котором работают ректоры педагогических вузов. Основная идея ректорского трека «Новая образовательная экосистема» – разработка новых стратегий развития педагогических вузов. Первый день работы трека посвящен обсуждению ключевых вызовов, стоящих перед вузами и системой образования. В смешанных командах ректоры педвузов сформулируют принципы функционирования педагогического университета; обсудят эффективные стратегии взаимодействия всех участников на территории региона и между регионами; а также нормативные дефициты, модели управления, новую роль педвузов, целевое обучение и многое другое.
Лидерами трека выступают заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева и президент Академии Минпросвещения России Исаак Калина.
«Экосистема характерна не только для образования, но и для всего сегодняшнего мироустройства в целом. Ничего не живет отдельно, все 149 миллионов человек [населения России] так или иначе связаны с экосистемой образования. Не надо забывать, что экосистема любой образовательной организации – это не только система, связанная с самим процессом образования. Это еще и кадры, которые у вас работают, и взаимодействие с регионом, причем не только с его образовательной частью, но и с региональным департаментом или министерством финансов, строительства, соцзащиты, экономического развития, потому что без понимания того, что нужно региону, какие ресурсы – людские, экономические и так далее – есть у региона, невозможно строить стратегию развития. Экосистема – это когда мы понимаем, где наше место в программе развития образования региона, в программе экономического развития региона, в бюджете региона. Наша задача на Инновационном курсе – сформировать каркас тех ячеек, в которые мы будем складывать эту систему для себя», – отметила Татьяна Васильева.
Президент Академии Минпросвещения России Исаак Калина выступил с презентацией. В своем выступлении он подчеркнул, что в рамках ректорского трека необходимо уделить внимание решению универсальных проблем, которые актуальны для всех («проблема каждого») и дал важные рекомендации по работе с ними в рамках трека.
Также на площадках Инновационного курса идет работа и других не менее важных тематических треков, где под руководством компетентных лидеров и кураторов команды управленцев проектируют решения в контексте современных образовательных трендов по таким актуальным вопросам, как новое качество педагогического образования; реализация социально-просветительской деятельности; новая образовательная среда и современные образовательные пространства; поддержка педагогической науки и молодых педагогов; развитие системы непрерывного образования; цифровая трансформация образования; позиционирование педвузов как федеральных и региональных центров образования науки и культуры.
Участниками Инновационного курса являются управленческие команды 33 педагогических вузов страны. Впоследствии к ним присоединятся представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, руководители институтов развития образования и повышения квалификации, а также представители федеральных министерств и ведомств, которые взаимодействуют с системой образования.
Работа в командах педвузов и смешанных командах в рамках Инновационного курса позволит разработать прорывные решения развития системы образования страны с учетом векторов реализации Концепции подготовки педагогических кадров и спроецировать выработанные в командах решения на работу конкретного вуза.