Swipe
Ректоры педагогических вузов презентовали итоги пятидневной работы в рамках Инновационного курса
Ректоры педагогических вузов презентовали итоги пятидневной работы в рамках Инновационного курса
Ректоры педагогических вузов презентовали итоги пятидневной работы в рамках Инновационного курса
Ректоры педагогических вузов презентовали итоги пятидневной работы в рамках Инновационного курса
Ректоры педагогических вузов презентовали итоги пятидневной работы в рамках Инновационного курса

Стартовал пятый день работы Инновационного курса подготовки управленческих команд педагогических вузов, нацеленного на выработку решений для осуществления прогрессивных изменений в образовании.

В первой половине дня перед участниками Инновационного курса на тему «С чего начинается Родина?» выступил лектор Российского общества «Знание», член Общественной палаты г. Москвы IV созыва, член Российской ассоциации политических консультантов, политический обозреватель Александр Асафов. В своем выступлении он отметил, что школа – это первый, базовый социальный институт для ребенка, а педагог, являясь примером для школьников, должен сам быть гражданином и патриотом. При этом важнейшую роль в формировании мировоззрения молодого человека и будущего педагога в современном противоречивом мире играют именно педагогические вузы.

Также Александр Асафов подчеркнул важность проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Разговоры о важном». Подробнее о нем рассказала проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова. В своем выступлении она акцентировала внимание на том, как прошли первые внеурочные занятия «Разговоры о важном» в российских школах; о ценностных смыслах проекта; о логистике материалов и дополнительных ресурсах.

Во второй половине дня стартовала презентация проектных решений - главное мероприятие Инновационного курса, в рамках которого участники представят итоги пятидневной командной работы. Первыми с защитой выступили ректоры педагогических вузов от трека «Новая экосистема образования».

Первую команду с презентацией на тему «Агенты педагогики» или, как пересобрать систему целевого обучения за 4 дня» представил ректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Салават Сагитов. Он рассказал о необходимости создания системы долгосрочного прогнозирования и обеспечения страны педагогическими кадрами посредством целевого обучения.

Вторую команду представили ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова и ректор Чеченского государственного педагогического университета Исмаил Байханов. Они выступили с презентацией на тему «Открываем Россию заново: экосистема воспитательных практик» и рассказали о необходимости обновления системы воспитания через создание экосистемы эффективных воспитательных практик путем объединения ресурсов педагогического сообщества и стейкхолдеров.

Ректор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Константин Егоров выступил с презентацией команды на тему «Траекториум. Модуль ФГИС воспитательного сопровождения обучающихся». Он представил идею, как можно решать воспитательные задачи в педагогических вузах с помощью построения модели воспитательного сопровождения обучающегося в регионе и стране.

От четвертой команды с темой «Физика - это модно» выступили ректор Чувашского государственного педагогический университет им. И.Я. Яковлева Владимир Иванов и ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Коротков.

Последнюю команду представил ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Виктор Сдобняков. Он выступил на тему «100% закрытие потребности региона в педагогических кадрах» и рассказал о действиях, необходимых для закрытия кадрового дефицита.

Выступления оценивали члены жюри: заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева; директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Алексей Геннадьевич Благинин; директор департамента стратегии, программной и проектной деятельности Мария Руденок; директор департамента цифровой трансформации и больших данных Андрей Горобец; проректор Академии Минпросвещения России Хож-Ахмед Халадов; директор института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, председатель ФУМО по образованию и педагогическим наукам Елена Казакова; декан факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Елена Вартанова; проректор НИУ «Высшая школа экономики» Вадим Радаев; проректор МПГУ Татьяна Владимирова; начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере медиагруппы «Россия сегодня» Наталья Тюрина; начальник отдела департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Владимир Боков.

Жюри дало экспертную оценку проектным решениям, а также рекомендации по их оптимизации и воплощению.

Инновационный курс подготовки управленческих команд педагогических вузов проходит с 12 по 18 сентября в Москве. Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.