Один из форматов повышения квалификации, предлагаемых Академией Минпросвещения, – стажировки региональных управленческих команд. Такая стажировка была организована совместно с Департаментом образования Орловской области и Институтом развития образования региона для коллег из Белгородской области. Об ее итогах рассказала ректор Белгородского института развития образования Альбина Бучек.
В стажировке региональных управленческих команд по дополнительной профессиональной программе «Эффективные управленческие практики в условиях сельских муниципальных образований и малых городов» приняли участие 11 руководителей структурных подразделений нашего института. Направление на стажировку столь большой команды оказалось верным решением: у орловских коллег есть чему поучиться.
Прежде всего заслуживает внимания сложившаяся в Орловской области система научно-методического сопровождения управленческих команд и других специалистов. Это эффективный инструмент повышения конкурентоспособности педагогов и руководящих педагогических работников, особенно в сельских школах. Интересной нам показалась региональная модель оценочных процедур. В результате было принято решение о создании в Белгородской области единой базы данных образовательных организаций и педагогических работников для оказания адресной методической помощи через систему межмуниципальных методических центров. Эту работу мы уже начали.
Одним из элементов стажировки стал модуль «Цифровая трансформация образования: новые возможности развития детей и взрослых». Мы изучили опыт формирования у школьников современных компетенций и навыков. Известно, что использование цифровых платформ и других инструментов – это лишь один аспект цифровизации образования. Цифровизация также помогает выстраивать индивидуальные образовательные траектории, обеспечивать навигацию в мире знаний, а в конечном счете позволяет и детям, и педагогам быть максимально успешными.
Мы также изучили опыт профориентационной работы коллег, в том числе с участием Орловского государственного аграрного университета. Были представлены приоритетные направления сотрудничества с предприятиями области – механизмы создания специализированных лабораторий, учебных классов, особенности разработки и реализации программ, направленных на трудоустройство выпускников. По итогам стажировки мы приняли решение реализовать в Белгородской области проект с рабочим названием «Выбор профессии: от детского сада до трудоустройства» на базе Погореловской средней школы Корочанского района.