Реализацию государственной политики в сфере воспитания обсудили участники вебинара Академии Минпросвещения России

Темой традиционного онлайн-семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», модератором которого выступил и.о. ректора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин, стали актуальные вопросы в области воспитания в Российской Федерации.

Основы государственной политики в сфере воспитания представила Наталия Наумова, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России. Она рассказала об актуальной структуре системы воспитания и остановилась на действующих подходах в этой сфере, которые сформированы и будут в дальнейшем развиваться и уточняться. На сегодняшний день ключевые аспекты системы воспитания включают нормативно-правовую базу; обновление содержания воспитания; методическое сопровождение повышения квалификации педагогов; работу с родителями; развитие воспитательной среды и оценку эффективности воспитательной работы. Приоритетами в развитии воспитательной среды в образовательных организациях на ближайшие два года станут спортивные клубы, детские общественные объединения, школьные музеи и театры.

Наталия Наумова отдельно отметила значимость реализации комплекса мер по изучению истории государственных символов РФ, включающих церемонию поднятия Государственного флага РФ, которая будет проводиться во всех образовательных организациях с 1 сентября 2022 года в начале каждой учебной недели, и ежегодные уроки по изучению использования государственных символов РФ.
«Важно, чтобы все педагоги понимали историческую канву, потому что просветительские уроки будут реализовываться для всех детей в течение учебного года по различным направлениям. Это не только работа классного руководителя и учителя истории. Нам очень важно, чтобы историческими знаниями обладали все учителя и педагогические работники как неотъемлемой частью своей профессиональной деятельности», – подчеркнула директор Департамента.

И.о. ректора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин указал на значимость синхронизации региональной системы дополнительного профессионального образования педагогов с федеральной повесткой в области воспитания.
«В стране формируется единое образовательное пространство. Образование – это обучение и воспитание, поэтому необходимо выстраивать систему ДПО в ключе федеральной повестки», – отметил Павел Кузьмин.

Также на вебинаре рассказали об обучении региональных управленческих команд, которое Академия Минпросвещения России реализует совместно с региональными институтами развития образования в формате стажировок, стратегических сессий и образовательных интенсивов.

По отзывам участников, образовательные стажировки открывают широкие возможности для внедрения эффективных решений и практик в образовательную деятельность в своих регионах.

С начала 2022 года стажировки управленческих команд прошли в Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и Липецкой области. Кроме того, в рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного с Камчатским краем, Академия реализует план по развитию образования региона.
Евгения Орешко, заместитель министра образования Камчатского края, рассказала об эффектах стажировок при внедрении предпрофессионального образования в Петропавловске-Камчатском. Около 40 камчатских педагогов смогли изучить успешный опыт московских коллег, и уже в новом учебном году в регионе планируется открытие новых профильных классов: педагогического, медицинского, инженерного, атомного, экологического, ИТ, социологического, туристического.

Новый электронный сервис Академии Минпросвещения России «Опросникум» представила Юлия Федорова, руководитель Центра цифровых технологий Академии. Сервис для учителей, созданный учителями, простой и удобный, объединяет самые разные цифровые инструменты, востребованные в повседневной педагогической практике. «Опросникум» поможет подготовиться к выступлению или уроку, взаимодействовать с аудиторией: слушателями, учениками или родителями. Кроме того, «Опросникум» позволяет легко и быстро генерировать QR-коды, облака знаний, проводить интерактивные опросы, тесты, голосования, анкетирования, помогая в реальном времени получать и анализировать результаты.

Полную версию вебинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» можно посмотреть по ссылке.