Очередной семинар для школьных управленческих команд из цикла «Управленческая среда» прошел в Академии Минпросвещения России 18 октября и был посвящен развитию магистрального направления «Творчество» проекта «Школа Минпросвещения России».
«Созидание – это одна из важнейших ценностных доминант, которые подробно описаны в Указе Президента Российской Федерации, посвященном сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей нашей страны», – подчеркнула в приветственном слове модератор семинара проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова.
В семинаре приняли участие директор Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий Оксана Гончарова и заместитель директора по научно-методической работе центра Дмитрий Жадаев.
Оксана Гончарова обозначила основные группы критериев самодиагностики по магистральному направлению «Творчество»: реализация дополнительных общеобразовательных программ разных направленностей и количество обучающихся по ним; функционирование школьных творческих объединений; количество участников и призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад и т. д. Эксперт представила методическую и нормативную базу в основе магистрального направления, подчеркнув, что «настольной книгой» управленческой команды должна стать Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.
В своем выступлении Оксана Гончарова отметила важность конкурсного движения в системе выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи. «Вы должны давать возможность детям принимать участие в тех мероприятиях, которые потом становятся для них очень мощным социальным лифтом, а это мероприятия, входящие в перечень, закрепленный приказом Минпросвещения. Не лишайте детей такой возможности, будьте знакомы с этой системой и станьте амбассадором таких мероприятий», – обратилась она к слушателям семинара.
Дмитрий Жадаев проанализировал результаты персонифицированного учета в Единой автоматизированной информационной системе дополнительного образования (ЕАИС ДО), которая является федеральной точкой сборки данных сферы дополнительного образования детей.
«Одним из критических показателей работы «Школы Минпросвещения России» является доля детей, охваченных программами дополнительного образования. На уровне Российской Федерации есть Единая автоматизированная информационная система дополнительного образования детей. Данные в нее поступают из региональных навигаторов. Региональные навигаторы есть в каждом субъекте Российской Федерации», – отметил эксперт.
Запись трансляции семинара доступна по ссылке.