Профильное обучение в интересах технологического суверенитета страны обсудили на семинаре «Вектор образования»

Очередной семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» прошел в Академии Минпросвещения России 5 декабря. Темой выпуска стало профильное обучение в школе в контексте обеспечения технологического суверенитета страны.

Об организации профильного обучения в старших классах рассказала и. о. ректора Академии Минпросвещения России Татьяна Суханова. Она проанализировала статистику распределения профилей в 10 классах общеобразовательных организаций и представила структуру профильного обучения на примере естественно-научного профиля.

«Сегодня концепция профильной школы открывает широчайшие возможности для профильной и профориентационной работы и дает возможность отвечать масштабным, амбициозным образовательным потребностям и запросам наших ребят и их семей. Академия Минпросвещения России сделает профильное обучение предметом серьезного методического сопровождения, оно станет зоной развития для нас всех в следующем календарном году», – подчеркнула Татьяна Суханова.

Темой выступления старшего научного сотрудника Лаборатории педагогического проектирования Института стратегии развития образования Александра Мерщиева стала многоуровневая модель профессионального ориентирования в общем образовании на примере медицинского класса в московской школе. Эксперт рассказал о направлениях реализации проекта профильного обучения по уровням образования и представил вузы – партнеры проекта.

«Когда формируется среда не только углубленного обучения, но профессионального самоопределения, тогда в ней полностью раскрывается и мотивирующий потенциал, и возможность выбора не просто некой теоретически прописанной образовательной траектории, но и тех развилок, по которым ученики могут двигаться к большому результату. Проекты профильного обучения в школе необходимо реализовывать на всех уровнях образования, тогда мы сможем сказать, что многоуровневая модель профессионального ориентирования в максимальной степени раскроет потенциал ученика», – отметил Александр Мерщиев.

Условия развития профильных психолого-педагогических классов и групп представила руководитель Федерального методического центра Академии Минпросвещения России Альбина Бучек. В своем выступлении она остановилась на программах и инструментах, которые Академия разрабатывает для развития профессиональных компетенций и адресного сопровождения педагогов психолого-педагогических классов: «Сегодняшняя задача, связанная с обновленными ФГОС среднего общего образования, – это вызов, который требует изменения подходов к содержанию образования. Системная работа по развитию психолого-педагогических классов должна быть взаимосвязана с тем спектром задач, которые поставил перед нами обновленный ФГОС основного общего образования».

О том, как работа психолого-педагогического класса организована в средней общеобразовательной школе № 47 им. Д.С. Лихачева с углубленным изучением отдельных предметов (г. Санкт-Петербург) рассказала директор школы Марина Обухова.

На семинаре также выступил Народный учитель Российской Федерации, почетный работник науки и образования Тверской области, учитель английского языка Многопрофильной гимназии № 12 г. Твери Андрей Мишин. Он поделился своим опытом организации профильного обучения в школе.

Запись трансляции семинара доступна по ссылке.