В начале рабочей встречи Сергей Кравцов рассказал о выполнении поручений по созданию и развитию инфраструктуры.
«У нас идёт масштабная программа по строительству школ. Уже порядка 700 школ построено, а если в целом по всем программам – это 900 школ. Такого нет нигде в мире. Многие школы с бассейнами, с современными столовыми. Готовим и учителей сразу, всю учебную литературу», – отметил Министр просвещения Российской Федерации.
В целом по стране решена задача доступности детских садов: сегодня этот показатель составляет 99%, несколько лет назад – 80%.
Успешно реализуется важнейшая программа по капитальному ремонту школ, при этом большое внимание уделяется сельским школам: более 70% школ, участвующих в программе, – сельские, для них также закупается оборудование, при этом школьники и их родители участвуют в разработке дизайна.
Отдельное направление – это оснащение школ современным оборудованием: создано более 300 «Кванториумов», 13 тысяч «Точек роста». Это современные центры дополнительного образования инженерной направленности, где ребята углубленно изучают физику, биологию, химию.
Говоря о развитии системы среднего профессионального образования, министр отметил, что сегодня практически 65% школьников после 9 класса поступают в колледжи. В колледжах создано более трех тысяч современных мастерских. Также активно реализуется программа «Профессионалитет» и отрасли вкладывает средства в колледжи: дополнительно от предприятий привлечен 1 млрд рублей.
Важное, востребованное направление в рамках «Профессионалитета» – создание специального центра подготовки мастеров производственного обучения, где будет вестись подготовка мастеров производственного обучения для системы СПО. В 2024 году центр заработает на полную мощность.
Поддержка педагогических вузов включает создание технопарков, поставку современного оборудования, проведение капитальных ремонтов. Кроме того, открываются педагогические классы, порядка трёх тысяч. Специализированные классы пользуются спросом, так как обеспечивают хорошую профориентацию, для них создаются современные учебные пространства.
Отдельная важная задача – это поддержка новых субъектов Российской Федерации. Была проведена большая работа и 1 сентября 2022 г. было открыто 1 337 школ, оснащенных необходимым оборудованием и учебниками. Порядка 30 тыс. детей из новых регионов был обеспечен отдых в детских лагерях.
Сегодня совместно с главами новых регионов ведется работа над комплексной программой развития системы образования в соответствии со стандартами Российской Федерации. При этом отдельное внимание будет уделено развитию спортивной инфраструктуры.