Полезные сервисы для педагогического сообщества представили в Академии Минпросвещения России

На семинаре Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 31 октября обсудили вопросы развития педагогического образования, а также опыт и практики, которые могут стать ресурсом для обучения, вдохновения и профессионального роста учителя.

Начальник Управления взаимодействия с педагогическими вузами Академии Инна Головина представила сервисы, которые были разработаны Академией совместно с педвузами и педагогами в рамках национального проекта «Образование». Указанные сервисы находятся в открытом доступе и будут полезны и интересны как учителям и преподавателям, так и управленцам системы образования, методистам и студентам педвузов.

Сервис «Навигатор методических разработок» является единым окном доступа к материалам, созданным на основе научной и научно-методической деятельности педагогических вузов. Он включает структурированный по актуальным тематикам массив публикаций, который будет полезен методистам и преподавателям институтов развития образования при разработке и реализации программ повышения квалификации и индивидуальных образовательных маршрутов. Сервис также включает медиаконтент по использованию оборудования «Кванториумов», «IT-кубов», «Точек роста» в урочной и внеурочной деятельности; методические разработки по проведению лабораторных работ, по работе с семьями и родителями; различные воспитательные практики и конкретный опыт работы психолого-педагогических классов. Задача «Навигатора» – агрегировать информацию о лучших педагогических практиках и современных методических продуктах, разработанных учеными педвузов, подведомственных Минпросвещения России.

«Этот ресурс позволяет более качественно систематизировать и структурировать методические материалы университетов, делает их доступными для профессионального сообщества всех регионов Российской Федерации, а также способствует проведению наиболее актуальных исследований в области методики преподавания и воспитания, так как можно судить, какие методические разработки наиболее востребованы среди педагогов», – отметила проректор по учебно-методической работе и качеству образования Самарского государственного социально-педагогического университета Наталья Кислова.

«Витрина отечественных педагогических практик» – сервис, направленный на популяризацию отечественной педагогической мысли и формирование гражданской идентичности школьников и студентов. Этот открытый ресурс будет полезен классным руководителям, советникам по воспитанию, заместителям директоров школ по воспитательной работе, а также преподавателям, которые занимаются повышением квалификации специалистов в области работы с молодежью.

Яна Мойсейко, преподаватель кафедры педагогики и методики преподавания иностранных языков Донецкого государственного педагогического университета, подчеркнула: «Витрина» – это грандиозная разработка, которая поможет педагогам ознакомиться с различными подходами, методами педагогической работы, обменяться опытом, найти новые идеи, которые будут в дальнейшем использоваться на практике».

В рубрике «Народный учитель» Марина Михайловна Фирсова – Народный учитель Российской Федерации, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Российской Федерации, рассказала о своем наставнике и его роли в становлении будущего директора школы № 1518 г. Москвы. «Было бы здорово, если бы у каждого нашего ученика обязательно был свой наставник – тогда ему проще будет выбрать свой путь в жизни», – отметила в заключение своего выступления Марина Михайловна.

Видеозапись семинара доступна по ссылке.