Еженедельный семинар Академии Минпросвещения России «Педагогическая лаборатория: как это сделано» состоялся 4 марта 2022 года на образовательной платформе «Сферум». В рамках семинаров авторы цифрового контента – практикующие учителя и эксперты – делятся своим опытом и наработками, призванными помочь педагогам в практическом применении цифрового образовательного контента.
Рассуждая о целях и задачах разработки электронных образовательных материалов, Мария Широва, автор цифрового образовательного контента по химии, отметила: «Мне бы хотелось, создавая этот контент, в первую очередь добиться баланса. С одной стороны, чтобы разработанные электронные образовательный материалы были универсальны, чтобы их могли использовать на уроках в любом месте и с любым ребенком. С другой стороны, хотелось бы, чтобы этот контент был широконаправленным, чтобы его можно было использовать и для работы со всем классом, и для групповой работы, и для индивидуальной».
В настоящее время в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» завершается работа по созданию верифицированного образовательного контента по восьми предметам для основной школы (с 5 по 9 классы). Мария Широва подчеркнула, что использовать материал можно на любом уроке: «Учитель на своем уроке – это творец, поэтому меньше всего нам бы хотелось ограничивать творчество учителя при подготовке к уроку. Большой плюс этого контента заключается именно в его универсальности: любой учитель может интерпретировать одно и то же задание по-разному на своем уроке в зависимости от того, какие у него дети и какие конкретно задачи урока он решает в тот или иной момент».
В течение семинара участники могли задавать вопросы в чате. По итогам 10 семинаров наиболее активные слушатели получат сертификаты Академии Минпросвещения России и возможность поучаствовать в разработке контента.
Информацию о следующих семинарах можно найти на сайте Академии.