Еженедельный семинар Академии Минпросвещения России «Педагогическая лаборатория: как это сделано», посвященный вопросам разработки и внедрения цифрового образовательного контента, проходит на онлайн-площадке Академии каждую пятницу и традиционно вызывает большой интерес со стороны педагогов и экспертов. Цель вебинара – помощь педагогам в эффективном использовании библиотеки цифровых образовательных материалов.
В рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» завершена работа по созданию верифицированного образовательного контента по восьми предметам для основной школы (с 5 по 9 классы). В дальнейшем цифровая образовательная среда будет развиваться и дополняться: уже в следующем году будут доступны материалы для учеников старшей школы. Педагоги уже сегодня могут использовать готовые материалы для проведения эффективных уроков по любому предмету как основной, так и дополнительной программы.
В рамках семинаров «Педагогическая лаборатория: как это сделано» авторы цифрового контента – практикующие учителя и эксперты – делятся опытом и наработками в сфере использования цифровых образовательных материалов для повышения эффективности образовательного процесса, рассказывают о преимуществах их использования на уроках по разным предметам.
«Российскому учителю важно, что на вебинаре он получает информацию из первых рук. С педагогом напрямую, серьезно, обстоятельно обсуждают те возможности, которые ему предлагаются. Чаще всего наши страхи и опасения идут от незнания, и, чтобы его устранить, и проводится «Педагогическая лаборатория», – подчеркнул начальник отдела Академии Минпросвещения России и руководитель авторского коллектива цифровых образовательных ресурсов по физике Андрей Белышев.
При разработке уроков авторы образовательного контента ориентируются на обновленный федеральный государственный образовательный стандарт и рабочие учебные программы. Поэтому библиотека цифрового образовательного контента – незаменимый помощник педагогов и уникальная база знаний, основанная на самых современных способах визуализации материала.
Начальник управления Академии Минпросвещения России Денис Молохов отмечает: «Библиотека цифровых образовательных материалов – это мощный ресурс, который призван помочь педагогу. Это интерактивная система, которая позволяет спланировать свой урок, провести в автоматическом режиме оценку знаний обучающихся и таким образом облегчить работу учителя, а ребятам она помогает сделать урок более интерактивным, более интересным и, что важно, более современным».
Методический аспект составления цифрового контента прокомментировал заместитель директора по учебно-методической работе Института повышения квалификации и переподготовки РУДН Алексей Конобеев: «Изобилие форматов – важный инструмент для учителя. Как показывает целый ряд российских и зарубежных исследований, наличие цифровых материалов на уроке положительно влияет на мотивацию обучающихся. Однако одного наличия недостаточно, и мы стремимся, в первую очередь, наполнить эти материалы смыслом, методической цельностью и ценностью, а также сделать такими, чтобы они поддержали учителя в любой ситуации, чтобы их можно было использовать и в классе, и для домашней самостоятельной работы, и для дополнительных занятий».
Семинары «Педагогическая лаборатория: как это сделано» проводятся на образовательной платформе «Сферум», где зарегистрированным слушателям предоставляется возможность напрямую обратиться к авторам цифрового образовательного контента. В работе «Педагогической лаборатории» принимают участие педагоги из всех регионов страны.
Информация о семинарах размещается на сайте Академии Минпросвещения России.