Участниками семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 9 апреля стали руководители институтов развития образования и повышения квалификации, педагогических вузов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, а также представители общеобразовательных организаций из всех регионов России. Темой выпуска стали вопросы командной работы в системе подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.
«Для команды характерны общая, единая цель и ценности, определенные стандарты во взаимодействии, четкое распределение функций и ролей, высокий уровень сплоченности», – отметил во вступительном слове проректор по внешним связям Государственного университета просвещения (ГУП) Хож-Ахмед Халадов.
В ходе прямого включения с финального этапа Всероссийского конкурса «Методическая команда года», который проводится впервые в истории методической службы нашей страны, выступила директор методического центра Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ГУП Альбина Бучек. Она рассказала о том, что в первом диагностическом этапе конкурса приняли участие более 400 конкурсантов из 81 региона России. Финалистами стали 10 команд из республик Карелия, Бурятия, Адыгея, Алтайского края, Ивановской, Томской, Кемеровской, Иркутской, Ростовской областей и города Санкт-Петербурга.
Опыт Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета по командообразованию в рамках учебной, воспитательной, проектно-исследовательской и научной деятельности представил проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию университета Алексей Сарапулов.
Елена Спасская, начальник управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, рассказала о проекте подготовки кадров для города Санкт-Петербурга и Ленинградской области – «Команда школьных педагогов «под ключ». Реализация проекта обусловлена высокой потребностью в педагогических коллективах для новых школ, которые открываются в регионе.
Ректор Института развития образования Иркутской области Наталья Пономарева рассказала о командном подходе в повышении квалификации и методической поддержке педагогов, о возникающих вызовах и особенностях такой работы.
«Как только в школу пришла проектная и командная работа, начала актуализироваться групповая работа: дети также начали очень охотно работать в команде», – подчеркнула Наталья Пономарева.
Потомственный педагог Руслан Гаджимурадович Сунгуров рассказал об особом, уважительном отношении к учительству в Дагестане и представил профессиональный путь своей педагогической династии, общий стаж которой составляет 1355 лет. В состав династии входят 55 педагогов. Руслан Гаджимурадович отметил: «Если бы не командная работа и не умение работать вместе, сама по себе династия была бы просто суммой трудового стажа».
Видеозапись семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.