Ольга Пельс из Томска одержала победу на Всероссийском конкурсе «Педагог-психолог – 2023»

В Год педагога и наставника в Москве назвали имена победителя и призеров Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2023». Торжественная церемония прошла в День учителя в рамках Большой учительской недели. Абсолютным победителем конкурса стала Ольга Пельс, педагог-психолог детского сада № 13 города Томска.

Имя абсолютного победителя конкурса объявила директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская. Она поздравила финалистов, победителей и призеров конкурса с их профессиональным праздником, Днем учителя, и отметила, что педагоги-психологи – это одна из самых важных команд в системе образования. Именно эти специалисты оказывают психологическую помощь всем, кто в ней нуждается: детям, родителям, педагогам.

«Дорогие участники конкурса, дорогие эксперты и члены жюри! Работая в Министерстве просвещения, я никогда не забываю о том, что первая моя профессия – это педагог-психолог. И я очень рада, что у меня есть возможность наградить и объявить победителя Всероссийского конкурса «Педагог-психолог – 2023», – подчеркнула Лариса Фальковская.

Второе место на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2023» заняла Мария Иванова, педагог-психолог Кемеровского президентского кадетского училища. Третье место у Анны Калабуховой, педагога-психолога московской школы № 1321 «Ковчег».

Конкурсные испытания федерального этапа состязания проводились с 1 по 4 октября в Московском государственном психолого-педагогическом университете и включали два тура: экспертный и суперфинал.

В рамках экспертного тура участники прошли испытания «Блицинтервью» и «Мастер-класс». По итогам испытаний экспертами конкурса были отобраны 15 лауреатов, прошедших в суперфинал.

Суперфиналистами были признаны:

  • Анастасия Акулова (Свердловская область),
  • Ирина Желонкина (Вологодская область),
  • Мария Иванова (Кемеровская область – Кузбасс),
  • Анна Калабухова (город Москва),
  • Ксения Карпенюк (Сахалинская область),
  • Родион Крыжко (Республика Крым),
  • Даниил Мужчиль (Белгородская область),
  • Егор Мямлин (Нижегородская область),
  • Ольга Пельс (Томская область),
  • Виталий Соболевич (Ямало-Ненецкий автономный округ),
  • Анастасия Сысоева (Пермский край),
  • Анастасия Терентьева (Красноярский край),
  • Мария Усачева (Тюменская область),
  • Наталья Хабарова (Ярославская область),
  • Кира Шмат (Хабаровский край).

Суперфиналисты продемонстрировали свои знания, умения и навыки на испытании «Профессиональные кейсы», и по его итогам были определены победители.

Абсолютного победителя конкурса «Педагог-психолог – 2023» наградят в День учителя в Государственном Кремлевском дворце, где состоятся праздничный концерт и торжественная церемония чествования победителей всероссийских профессиональных конкурсов.

В Год педагога и наставника абсолютный победитель в соответствии с постановлением Правительства РФ впервые получит премию в размере 200 тыс. рублей.

На церемонии закрытия конкурса также наградили призеров по 15 специальным номинациям:

  • «Признание Общероссийского профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации» – Наталья Иванова, педагог-психолог Центра развития ребенка – детского сада № 57 «Аленушка» города Рубцовска (Алтайский край);
  • «Мастерство педагога-психолога в работе с родителями» – Анастасия Ветошкина, педагог-психолог детского сада общеразвивающего вида № 129 «Антошка» города Кургана (Курганская область);
  • «Профессиональный и творческий подход в работе с детьми с ОВЗ» – Екатерина Мамонтова, педагог-психолог Стерлитамакской коррекционной школы № 25 для обучающихся с ОВЗ (Республика Башкортостан);
  • «Мастерство работы с подростками» – Анна Казанцева, педагог-психолог средней школы № 69 города Пензы (Пензенская область);
  • «Лучшее блицинтервью» – Галина Лёшина, педагог-психолог средней школы поселка городского типа Мирный муниципального района Красноярский (Самарская область);
  • «Мастерство владения научным подходом в решении профессиональных задач» – Елена Плотникова, педагог-психолог Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема (Еврейская автономная область);
  • «Мастерство педагога-психолога в работе с детьми дошкольного возраста» – Луиза Мархиева, педагог-психолог детского сада № 1 «Сказка» им. М.А. Арапхановой (Республика Ингушетия);
  • «Верность профессии» – Зорина Потапова, педагог-психолог детского сада № 90 комбинированного вида города Орла (Орловская область);
  • «Мастерство педагога-психолога в цифровой среде» – Евгения Ушпалевич, педагог-психолог средней школы № 21 имени Героя Советского Союза А.Д. Юдина (Архангельская область);
  • «Успешный старт в профессии» – Малика Гурмалиева, педагог-психолог специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната для детей с задержкой психического развития (Чеченская Республика);
  • «Мастерство владения психологическим инструментарием» – Анастасия Сухорукова, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радуга» (Московская область);
  • «Мастерство по обеспечению психологической безопасности в образовательной среде» – Анна Конакова, педагог-психолог Троицкой средней школы имени Героя Советского Союза А.С. Юханова (Рязанская область),
  • «Лучшая психолого-педагогическая практика» – Мария Нестеркина, педагог-психолог Усинского политехнического техникума (Республика Коми),
  • «Успешные практики эффективного взаимодействия с педагогами» – Зумруд Агаева, педагог-психолог средней школы № 1 города Избербаш (Республика Дагестан),
  • «Лучшая самопрезентация» – Мария Тимофеева, педагог-психолог детского сада № 121 комбинированного вида города Казани (Республика Татарстан).

Специальные призы Международной благотворительной общественной организации «Справедливая помощь Доктора Лизы» вручили педагогу-психологу лицея № 14 «Лидер» города Горловки ДНР Вите Павловой, педагогу-психологу Краснодонского детского сада комбинированного вида № 3 «Ягодка» ЛНР Людмиле Рыжук, педагогу-психологу Азовской школы Генического муниципального округа Херсонской области Ольге Петровой, педагогу-психологу Центра психолого-педагогического и методического сопровождения Кагальницкого района Ростовской области Наталье Шамаевой, педагогу-психологу лицея № 21 города Химки Московской области Марине Пономаревой.

В специальной номинации «Успешные практики психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в длительном лечении» приз получила педагог-психолог Центра образования села Лаврентия Чукотского автономного округа Елена Набережных.

Специального приза Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека удостоен педагог-психолог Нижегородского колледжа малого бизнеса Егор Мямлин.


Источник: Пресс-служба Минпросвещения России